Анализ результатов ГИА-ОГЭ в МКОУ «Кафыркумухская сош имени М.А. Алхлаева» в 2017 году
27.09.2018
Анализ результатов ГИА-ОГЭ в МКОУ «Кафыркумухская сош имени М.А. Алхлаева» в 2017 году
Государственная (итоговая) аттестация в 2016-2017 учебном году проводилась в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2013 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 года № 1394,
- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 г. № 1400
ЦЕЛЬ: оценка результатов государственной итоговой аттестации выпускников школы за курс основного общего и среднего общего образования в 2016-2017 учебном году.
Анализ работы школы по организации и проведению государственной итоговой аттестации в 2016-2017 учебном году
На подготовительном этапе, начиная с октября 2016 года, и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов (приказов, писем и инструкций) Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального государственного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений», Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования», Министерства образования и науки РД, Управления образования администрации МО Буйнакский район.
В октябре 2016 года был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в 2016-2017 учебном году и план мероприятий по подготовке к единому государственному экзамену, основному государственному экзамену, включившие в себя как организационные, так и инструктивно-методические и контрольные мероприятия.
Были оформлены информационные стенды.
Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной итоговой аттестации, что способствовало её организованному проведению.
Для упорядочения и систематизации потоков информации о результатах государственной итоговой аттестации администрацией школы использовались диагностические карты и таблицы для сбора и обработки следующих сведений:
- итоги государственной итоговой аттестации выпускников;
- распределение выпускников по экзаменам;
- результаты обязательных экзаменов;
- результаты экзаменов по выбору выпускников;
- анализ уровня подготовки и проведения государственной итоговой аттестации;
- сравнение результатов обучения выпускников по итогам года и результатов экзаменов;
- динамика результатов государственной итоговой аттестации выпускников за несколько лет.
- Результаты государственной итоговой аттестации выпускников за курс основного общего, среднего общего образования за 2016-2017 учебный год
Результаты, полученные выпускниками на государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена за курс среднего общего образования, в формах основного государственного и государственного выпускного экзаменов за курс основного общего образования, позволяют дать оценку деятельности школы, особенностям организации образовательного процесса, качеству предоставляемых образовательных услуг.
В 2016-2017 учебном году к государственной итоговой аттестации допущены 42 учащихся 9-х классов и 8 учащихся 11 класса.
Все 42 выпускника 9-х классов, допущенные к экзаменам, прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании.
Сравнительный анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов за 5лет (2013-2017г.г.)
| 2012-2013 уч.г. | 2013-2014 уч.г. | 2014-2015 уч.г. | 2015-2016 уч.г. | 2016-2017 уч.г. | |||||
Кол-во | % усп. | кол-во | % усп. | кол-во | % усп. | кол-во | % усп. | кол-во | % усп. | |
Всего выпускников | 33 | 100% | 41 | 100% | 32 | 100% | 33 | 100% | 42 | 100% |
Допущено к аттестации | 33 | 100% | 41 | 100% | 32 | 100% | 33 | 100% | 42 | 100% |
Не допущено к аттестации | - |
| - |
|
|
|
|
|
|
|
Отличники | 3 | 9% | 2 | 4,8% | 4 | 12,5% | 6 | 15% | 7 | 16% |
Хорошисты | 10 | 30% | 7 | 17% | 12 | 37% | 8 | 24% | 15 | 35% |
Получили «2» | - | - | - |
| 2 | 6% |
|
| - |
|
Успеваемость | 100% |
| 100% |
| 93% |
| 100% |
| 100% |
|
Качество знаний | 39% |
| 21% |
| 31% |
| 42% |
| 52% |
|
Аттестаты особого образца | 4 | 12% | 2 | 4,8% | 4 | 12,5% | 6 | 18 | 7 | 16% |
7 выпускников подтвердили свои знания на ОГЭ, получив аттестаты об основном общем образовании с отличием.:
1.Мусаева Апав.
2.Ахмедханова Тетей
3.Алиева Диана
4.Аташева Гульжанат
5.Сайпуллаев Чопалав
6.Адаева Айза
7. Таштемирова Садия
В 2016-2017 учебном году для получения аттестата об основном общем образовании выпускникам 9 классов предстояло сдавать 2 обязательных экзамена и 2 экзамена по выбору в форме ОГЭ.
На момент окончания 2016-2017 учебного года в 9-х классах обучалось 42 учащихся, все 42 учащихся были допущены к государственной итоговой аттестации.
42 учащихся сдавали основной государственный экзамен по 4 предметам: русский язык, математика, биология, обществознание. Одна выпускница сдавала вместо биологии информатику.
Все 42 учащихся успешно прошли государственную итоговую аттестацию за курс основной общей школы и получили аттестат об основном общем образовании.
Для выпускников 9-х классов обязательными экзаменами были русский язык и математика.
Русский язык
Средний оценочный балл за экзамен по русскому языку – 4,3 (9 «а» - 4,3 балла, 9 «б» - 4,4
Кл. | Количество выпускников | Оценки | Ф.И.О. учит. | Усп % | Кач. % | Ср. балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
9«а» | 22 | 13 | 4 | 5 |
| Ибрагимова М.Д. Арсланова М.Н. | 100 | 77 | 4,3 |
9«б» | 20 | 12 | 4 | 4 |
| Табурова З.И. Абдурахманова И.Г | 100 | 80 | 4,4 |
9а,9б | 42 | 25 | 8 | 9 |
|
| 100 | 76 | 4,3 |
Из таблицы видно, что выпускники справились по русскому языку 100% .Из 42 выпускников-25сдали на «5» 8 учащихся на «4». Процент качества составляет 76% средний показатель 4,3балла (сравнительно с 2016 годом: успеваемость 100%, качество-74%, средний балл 4,2) Это очень хороший результат. Это заслуга учителей: Арслановой М.Н., Табуровой З.И., Абдурахмановой И.Г., ИбрагимовойМ.Д.
Математика
Средний оценочный балл за экзамен по математике – 4,4 балла
Кл. | Кол. выпускников | Оценки | Ф.И.О. учит. | Усп % | Кач % | Ср.балл | ||||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
9«а» | 22 | 9 | 12 | 1 |
| Эльдарушева А.П. | 100 | 95 | 4,3 | |
9«б» | 20 | 11 | 9 | - |
| Насибуллаева Х.Г. | 100 | 100 | 4,5 | |
9а,9б | 42 | 20 | 21 | 1 |
|
| 100 | 97 | 4,4 | |
Биология
Кл. | Кол. выпускников | Оценки | Ф.И.О. учит. | Усп % | Кач % | Ср.балл | ||||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
9«а» | 22 | 4 | 13 | 5 |
| Акаева У.Д. | 100 | 77 | 4,0 | |
9«б» | 20 | 1 | 15 | 3 |
| Акаева У.Д. | 100 | 80 | 3,7 | |
9а,9б | 42 | 5 | 28 | 8 |
|
| 100 | 78 | 3,9 | |
Обществознание
Кл. | Кол. выпускников | Оценки | Ф.И.О. учит. | Усп % | Кач % | Ср.балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
9«а» | 22 | - | 14 | 8 |
| Османов М.О. | 100 | 63 | 3,6 |
9«б» | 20 | - | 13 | 7 |
| Османов М.О. | 100 | 65 | 3,2 |
9а,9б | 42 | - | 27 | 15 |
|
| 100 | 64 | 3,4 |
Информатика
Кл. | Кол. выпускников | Оценки | Ф.И.О. учит. | Усп % | Кач % | Ср.балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
9«б» | 1 | - | - | 1 |
| Атакова П.О. | 100 | 0 | 1,0 |
Анализ государственной итоговой аттестации за курс средней школы.
На конец учебного года в 11 классе обучалось 8 учащихся, все учащиеся были допущены к ЕГЭ. Успешно выдержали экзамены и получили аттестаты о среднем образовании 7 учащихся; Магомедов Марат не набрал минимальное количество баллов по математике (базовый уровень).
Сравнительный анализ государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса за 5лет (2013-2017г.г.)
| 2012-2013 уч.г. | 2013-2014 уч.г. | 2014-2015 уч.г. | 2015-2016 уч.г. | 2016-2017 уч.г. | |||||
Кол-во | % усп. | кол-во | % усп. | кол-во | % усп. | кол-во | % усп. | кол-во | % усп. | |
Всего выпускников | 28 | 100% | 14 | 100% | 8 | 10 | 100% | 8 | 100% | |
Допущено к аттестации | 28 | 100% | 14 | 100% | 8 | 100% | 10 | 100% | 8 | 100% |
Не допущено к аттестации | - |
| - |
|
|
|
|
|
|
|
Отличники | 1 | 3,5% | 0 | 0 | 1 | 12% | 0 | 0 | 4 | 50% |
Хорошисты | 10 | 28% | 5 | 35% | 7 | 88% | 4 | 40% | 2 | 25% |
Получили «2» | 1 | 3,5% | 2 | 14% | 1 | 12% |
|
| - |
|
Успеваемость | 96,4% |
| 85% |
| 88% |
| 100% |
| 87,5% |
|
Качество знаний | 35% |
| 35% |
| 87% |
| 40% |
| 75% |
|
Закончили школу с медалью | 1 | 3,5% | 0 | 0 | 1 | 12 % | 0 | 0 | 4 | 50% |
Для подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации администрацией школы был разработан план работы, включающий в себя направления - работа с документацией, родителями, детьми, педагогами, организация консультаций и разработка индивидуальных образовательных планов. Проводились диагностические и тренировочные работы по русскому языку и математики с использованием материалов системы Статград.
Итоги ЕГЭ 2016/2017 учебного года МКОУ «Кафыркумухская сош им. М. А.Алхлаева»
№ п/п | Итоги ЕГЭ | Рус. яз. | Матем проф | Физика | Химия | Матем базовый | Биология | История | География | И/Я | Общество |
1 | Участники | 8 | 1 |
| 3 |
| 3 | 2 |
|
| 4 |
Не сдали | - | 1 |
| - |
| 1 |
|
|
| 1 | |
Сдали до 60 баллов | 5 |
|
| 3 |
| 2 | 1 |
|
| 3 | |
Сдали 80 и более баллов | 3 |
|
| - |
| - | 1 |
|
|
|
Как видно из представленной таблицы выпускники успешно справились экзаменационной работой по русскому языку (учительница Арсланова М.Н.)Максимальный балл -88, средний балл-56. Это хороший результат. По математике базовый уровень средний результат (учительница Насибуллаева Х.Г.) 3 выпускника получили оценку «4», Четверо получили оценку «3» -это слабый результат. Не сдал профильную математику 1 выпускник. Так же слабые результаты показали выпускники по обществознанию. Из четырех выпускников сдающих обществознание двое не справились с заданием (50%) (учительница Мукаилова С.С.) Из трех выпускников сдающих биологию не справилась одна (33%) Эти результаты свидетельствуют о том, что учителям и зам. дир. по УВР Абдураповой А.А нужно провести совместную работу по повышению успеваемости и качества по выбранным учащимися предметам ЕГЭ.
Взять под особый контроль работу учителей математики, биологии, обществознания, истории, химии по которым выпускники сдают в основном экзамены. Организовать индивидуальную работу с учащимися, имеющими пробелы в ЗУН. Обсуждать эти вопросы на заседаниях ШМО, разработать дорожные карты по повышению качества знаний учащихся по предметам.
|
| Результаты ЕГЭ 2017г. | ||||||
Русский язык | Матем.(базов) | Матем .(проф)
| химия | Биология | История | Общество
| ||
1 | Абдулгалимова Эжем | 88 | 4 |
| 36 | 48 |
|
|
2 | Омаров Сахават | 73 | 3 |
|
|
| 72 | 57 |
3 | Гусейнова Аминат | 71 | 4 |
|
|
| 42 | 60 |
4 | Магомедов Марат | 26 | 2 |
|
|
|
|
|
5 | Сююнчиева Хадижат | 49 | 3 | 2 (18) |
|
|
| 40 |
6 | Гамзатова Карина | 53 | 4 |
| 72 | 48 |
|
|
7 | Сайпутдинова Патимат | 55 | 3 |
|
| 34 |
|
|
8 | Бектемиров Нариман | 24 | 3 |
|
|
|
| 34 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный учитель
| Арсланова М.Н. | Насибуллаева Х.Г. | Насибуллаева Х.Г. | Мурадбекова Х.Г. | Акаева У.Д | Османов М.О | Мукаилова С.С. | |
Проходной балл | 24 |
| 27 | 36 | 36 | 32 | 42 | |
Мин. балл | 24 | 2 | 18 | 36 | 34 | 42 | 34 | |
Средний балл | 56 | 3 |
| 54 | 41 | 57 | 47 | |
Макс. балл | 88 | 4 |
| 72 | 48 | 72 | 60 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
Однако следует отметить, что не все учащиеся включились в работу с началом учебного года. Несмотря на это результатом проделанной работы стали хорошие показатели. Как это видно из таблиц, приведенных выше.
Учитывая данные таблиц, можно сказать, что по сравнению с прошлым учебным годом качество, средний балл, средняя оценка по основным предметам повысились. Рекомендации методическому объединению учителей русского языка и математики:
- проанализировать результаты экзаменов;
- поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы, и более четко организовать повторение этих тем для предупреждения повтора ошибок;
- провести соответствующую работу по формированию навыков орфографической и пунктуационной грамотности на повышенном уровне;
- особое внимание при подготовке к экзамену обратить на формирования навыков сжатого изложения текста, умения учащимися самостоятельно делать выводы;
- повторять систематически пройденный материал, начиная с 5-го класса;
- активнее включать для контроля знаний тестовые технологии,
- обобщить и систематизировать эффективные методы и технологии повышения качества обученности.
Анализ результатов экзаменов по выбору в целом подтверждает тенденцию, выявленную в предыдущие годы, при сдаче экзамена на государственной итоговой аттестации выпускники подтверждают годовые отметки.
Рекомендации педагогическому коллективу для стабилизации и достижения лучших результатов государственной итоговой аттестации:
- Провести детальный анализ ошибок, допущенных учащимися на экзамене (обязательные экзамены, экзамены по выбору),
- Разработать систему исправления ошибок, продумать работу над данными пробелами систематически на каждом уроке русского языка и математики.
- Продумать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на формирование устойчивых компетенций в предмете.
- Ознакомиться со структурой и уровнем трудности контрольно-измерительных материалов, тестовых баллов по предмету, средних тестовых баллов по России и республике в 2017 году.
- Для содержательного анализа и дальнейшего использования результатов государственной итоговой аттестации учителям – предметникам необходимо изучить аналитические материалы выполнения заданий по контрольно- измерительным материалам 2016 -2017 учебного года.
- Обсудить на заседании предметных методических объединениях результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов по итогам 2016-2017 учебного года; проанализировать результаты года, с выявлением типичных ошибок и успехов, разработать план повышения качества и обеспечить его выполнение в течение года.
- Учителям-предметникам выпускных классов разработать план работы с учащимися, ориентированный не столько на средний результат по классу(школе), сколько на работу с разными категориями учащихся сильные (одаренные, средние, слабые(группа риска). Данный подход позволит повысить и средний балл, и увеличить количество учащихся с высокими баллами,
Администрации школы и учителям-предметникам проводить целенаправленную и планомерную информационно - разъяснительную работу с учащимися и их родителями по:
- обязательному выбору ЕГЭ по математике базового уровня учащимися среднего и слабого уровней,
- выбору математики профильного уровня учащимися только при наличии объективных результатов (результаты КДР, результаты пробных экзаменов)
Задачи на 2017-2018 учебный год
- Обеспечение психолого-педагогических условий, необходимых для повышения полученных результатов ГИА в 2017-2018 году (ведение диагностических карт, проведение, анализ и мониторинг, тесное сотрудничество с родителями, посещение тьюторских занятий по маршрутной карте района, организация и проведение дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ, наставничество).
- Использование передового (успешного) опыта ГИА 2017-2018 учебного года (в том числе и других школ), участие в семинарах, вебинарах.
- Усиление классно – обобщающего контроля параллели выпускных классов с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.
- Поддержание системы информационно-разъяснительной работы с выпускниками и их родителями с использованием отработанных форм – уведомления, беседы, собрания и др.
- Создание условий для увеличения количества выпускников, оканчивающих ГИА со стабильно высокими баллами.
- Создание условий подтверждения качества обученности выпускников-медалистов высокими баллами на ЕГЭ.
- Создание условий для формирования у выпускников мотивации успеха на экзамене (ориентация не на достижение минимального порога успешности, а на получение средних и высоких баллов)
Рекомендации:
Каждому учителю необходимо:
- Продолжить выполнение учебной программы по преподаваемому предмету в полном объеме, в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов.
- Поддерживать самостоятельное творчество одаренных учащихся.
-Разрабатывать для учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе , индивидуальные задания по предмету ( как для слабоуспевающих так и для одаренных детей с целью их активного применения как на уроках так и и в качестве домашних заданий).
- Усилить подготовительную работу выпускников к ЕГЭ по русскому языку и литературе на дополнительных занятиях.
- Учителям активизировать усилия на повышение качества знаний учащихся через новые современные информационные технологии, исследовательскую деятельность, контроль и самоконтроль, повысить требования к качеству подготовки учащимися домашних заданий.
- Учителям предметникам продолжить работу над обновлением дидактического и раздаточного материала в кабинетах с целью их последующего применения как на уроках, так и во внеурочное время.
- Использовать современные ИКТ и ЦОР , ЭОР и электронные учебные пособия в преподавании предметов.
- Совершенствовать педагогическое мастерство по овладению новыми образовательными технологиями.
-Активнее привлекать школьников к участию в различных предметных проектах и конкурсах, в том числе дистанционных.
- Для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся выпускных классов усилить и систематизировать зачетную форму работы, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. На уроках проводить контрольные работы по материалам и в форме ЕГЭ. Начиная с 5-го класса проводить контроль в форме тестов.
Вывод.
Наряду с положительными результатами в работе МО отмечаются и проблемы. Это невысокое качество знаний по русскому языку; недостаточная организация работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам по предметам, отсутствие индивидуальных программ работы с одаренными детьми и слабоуспевающими учащимися.
Выводы:
· В течение учебного года велась работа по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ;
· Обеспечено проведение итоговой аттестации;
· Осуществлялось своевременное проведение информирования всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документами.
Вместе с тем, контроль за качеством обученности обучающихся 11 класса выявил ряд пробелов:
- недостаточное стимулирование познавательной активности школьников со стороны родителей учащихся;
- недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;
- низкий уровень мотивации к получению знаний у некоторых обучающихся;
- пропуски учащимися учебных занятий как по уважительной, так и неуважительной причине;
- необходимость переработки рабочих программ педагогов для эффективности использования педагогических технологий подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Проведенный анализ позволяет дать педагогам школы следующие рекомендации:
Для успешной подготовки школьников к ЕГЭ учителям-предметникам необходимо обратить внимание на усвоение учащимися:
- содержания всех разделов школьного курса по предметам;
- умение анализировать информацию, представленную в невербальной форме (рисунки, схемы);
- выполнение программных практических работ;
- понимание основных понятий, умение применять их и приводить примеры;
- способность четко формулировать свои мысли;
- изучить вопросы, вызвавшие затруднение при сдаче экзаменов;
- при проведении контрольных работ по типу ЕГЭ больше внимания уделять правилам заполнения бланков ответов, бланков регистрации с учетом требований итоговой аттестации совершенствовать методику преподавания;
- воспитывать в учениках позитивное отношение к учению, самообразованию;
- учителям Гасиновой Р.Г. (русский язык) и Дзанаевой Н.В. (математика) организовать в сентябре дополнительные занятия с Дряевой Аланой и Магкеевой Ириной по подготовке к пересдаче ЕГЭ по русскому языку и математике; Дзанаевой Н.В. (математика) организовать в сентябре дополнительные занятия с Баллаевой Аланой по подготовке к пересдаче ЕГЭ по математике.
Рассмотрев проблемное поле по результатам анализа ЕГЭ можно обозначить следующие направления деятельности педагогического коллектива школы на 2016-2017 учебный год:
ü усовершенствовать систему внутришкольного мониторинга уровня обученности учащихся выпускных классов, на основе единых оценочных эталонов, федеральных и региональных;
ü использовать для подготовки учащихся открытые банки тестовых заданий. Для этого учителям, необходимо, расширить возможности использования Интернета;
ü совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой аттестации;
ü разработать систему стимулов, позволяющих эффективно влиять на подготовку к ЕГЭ в школе и обеспечивающих достижения поставленных целей;
ü на заседаниях школьных методических объединений регулярно обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов;
ü разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение года;
ü администрации школы продолжить проведение классно – обобщающего контроля 11-х классов, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке;
ü усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии;
ü включить в план работы ШМО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми;
ü продолжить работу по совершенствованию системы организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса;
ü учителям-предметникам в педагогической деятельности: стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности;использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;контроль за знаниями учащихся проводить в форме тестовых заданий;создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений “учитель – ученик”, “учитель – учитель”, “ученик – ученик”;воспитывать положительное отношению к учебной деятельности;осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.
Зам. директора по УВР /Абдурапова А.А/
2017 год.