Анализ результатов ГИА-ОГЭ в МКОУ «Кафыркумухская сош имени М.А. Алхлаева» в 2017 году

27.09.2018

Анализ результатов ГИА-ОГЭ в МКОУ «Кафыркумухская сош имени М.А. Алхлаева» в 2017 году

Государственная (итоговая) аттестация в 2016-2017 учебном году проводилась в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2013 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
  • Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 года № 1394,
  • Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 г. № 1400

ЦЕЛЬ: оценка результатов государственной итоговой аттестации выпускников школы за курс основного общего и среднего общего образования в 2016-2017 учебном году.

Анализ работы школы по организации и проведению государственной итоговой аттестации в 2016-2017 учебном году

На подготовительном этапе, начиная с октября 2016 года, и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов (приказов, писем и инструкций) Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального государственного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений», Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования», Министерства образования и науки РД, Управления образования администрации МО Буйнакский район.

В октябре 2016 года был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в 2016-2017 учебном году и план мероприятий по подготовке к единому государственному экзамену, основному государственному экзамену, включившие в себя как организационные, так и инструктивно-методические и контрольные мероприятия.

Были оформлены информационные стенды.

Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной итоговой аттестации, что способствовало её организованному проведению.

Для упорядочения и систематизации потоков информации о результатах государственной итоговой аттестации администрацией школы использовались диагностические карты и таблицы для сбора и обработки следующих сведений:

  • итоги государственной итоговой аттестации выпускников;
  • распределение выпускников по экзаменам;
  • результаты обязательных экзаменов;
  • результаты экзаменов по выбору выпускников;
  • анализ уровня подготовки и проведения государственной итоговой аттестации;
  • сравнение результатов обучения выпускников по итогам года и результатов экзаменов;
  • динамика результатов государственной итоговой аттестации выпускников за несколько лет.
  • Результаты государственной итоговой аттестации выпускников за курс основного общего, среднего общего образования за 2016-2017 учебный год

Результаты, полученные выпускниками на государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена за курс среднего общего образования, в формах основного государственного и государственного выпускного экзаменов за курс основного общего образования, позволяют дать оценку деятельности школы, особенностям организации образовательного процесса, качеству предоставляемых образовательных услуг.

В 2016-2017 учебном году к государственной итоговой аттестации допущены 42 учащихся 9-х классов и 8 учащихся 11 класса.

Все 42 выпускника 9-х классов, допущенные к экзаменам, прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании.

Сравнительный анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов за 5лет (2013-2017г.г.)

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

2015-2016 уч.г.

2016-2017 уч.г.

Кол-во

% усп.

кол-во

% усп.

кол-во

% усп.

кол-во

% усп.

кол-во

% усп.

Всего выпускников

33

100%

41

100%

32

100%

33

100%

42

100%

Допущено к аттестации

33

100%

41

100%

32

100%

33

100%

42

100%

Не допущено к аттестации

-

-

Отличники

3

9%

2

4,8%

4

12,5%

6

15%

7

16%

Хорошисты

10

30%

7

17%

12

37%

8

24%

15

35%

Получили «2»

-

-

-

2

6%

-

Успеваемость

100%

100%

93%

100%

100%

Качество знаний

39%

21%

31%

42%

52%

Аттестаты особого образца

4

12%

2

4,8%

4

12,5%

6

18

7

16%

7 выпускников подтвердили свои знания на ОГЭ, получив аттестаты об основном общем образовании с отличием.:

1.Мусаева Апав.

2.Ахмедханова Тетей

3.Алиева Диана

4.Аташева Гульжанат

5.Сайпуллаев Чопалав

6.Адаева Айза

7. Таштемирова Садия

В 2016-2017 учебном году для получения аттестата об основном общем образовании выпускникам 9 классов предстояло сдавать 2 обязательных экзамена и 2 экзамена по выбору в форме ОГЭ.

На момент окончания 2016-2017 учебного года в 9-х классах обучалось 42 учащихся, все 42 учащихся были допущены к государственной итоговой аттестации.

42 учащихся сдавали основной государственный экзамен по 4 предметам: русский язык, математика, биология, обществознание. Одна выпускница сдавала вместо биологии информатику.

Все 42 учащихся успешно прошли государственную итоговую аттестацию за курс основной общей школы и получили аттестат об основном общем образовании.

Для выпускников 9-х классов обязательными экзаменами были русский язык и математика.

Русский язык

Средний оценочный балл за экзамен по русскому языку – 4,3 (9 «а» - 4,3 балла, 9 «б» - 4,4

Кл.

Количество

выпускников

Оценки

Ф.И.О.

учит.

Усп %

Кач. %

Ср. балл

«5»

«4»

«3»

«2»

9«а»

22

13

4

5

Ибрагимова М.Д.

Арсланова М.Н.

100

77

4,3

9«б»

20

12

4

4

Табурова З.И. Абдурахманова И.Г

100

80

4,4

9а,9б

42

25

8

9

100

76

4,3

Из таблицы видно, что выпускники справились по русскому языку 100% .Из 42 выпускников-25сдали на «5» 8 учащихся на «4». Процент качества составляет 76% средний показатель 4,3балла (сравнительно с 2016 годом: успеваемость 100%, качество-74%, средний балл 4,2) Это очень хороший результат. Это заслуга учителей: Арслановой М.Н., Табуровой З.И., Абдурахмановой И.Г., ИбрагимовойМ.Д.

Математика

Средний оценочный балл за экзамен по математике – 4,4 балла

Кл.

Кол. выпускников

Оценки

Ф.И.О.

учит.

Усп

%

Кач

%

Ср.балл

«5»

«4»

«3»

«2»

9«а»

22

9

12

1

Эльдарушева А.П.

100

95

4,3

9«б»

20

11

9

-

Насибуллаева Х.Г.

100

100

4,5

9а,9б

42

20

21

1

100

97

4,4

Биология

Кл.

Кол. выпускников

Оценки

Ф.И.О.

учит.

Усп

%

Кач

%

Ср.балл

«5»

«4»

«3»

«2»

9«а»

22

4

13

5

Акаева У.Д.

100

77

4,0

9«б»

20

1

15

3

Акаева У.Д.

100

80

3,7

9а,9б

42

5

28

8

100

78

3,9

Обществознание

Кл.

Кол. выпускников

Оценки

Ф.И.О.

учит.

Усп

%

Кач

%

Ср.балл

«5»

«4»

«3»

«2»

9«а»

22

-

14

8

Османов М.О.

100

63

3,6

9«б»

20

-

13

7

Османов М.О.

100

65

3,2

9а,9б

42

-

27

15

100

64

3,4

Информатика

Кл.

Кол. выпускников

Оценки

Ф.И.О.

учит.

Усп

%

Кач

%

Ср.балл

«5»

«4»

«3»

«2»

9«б»

1

-

-

1

Атакова П.О.

100

0

1,0

Анализ государственной итоговой аттестации за курс средней школы.

На конец учебного года в 11 классе обучалось 8 учащихся, все учащиеся были допущены к ЕГЭ. Успешно выдержали экзамены и получили аттестаты о среднем образовании 7 учащихся; Магомедов Марат не набрал минимальное количество баллов по математике (базовый уровень).

Сравнительный анализ государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса за 5лет (2013-2017г.г.)

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

2015-2016 уч.г.

2016-2017 уч.г.

Кол-во

% усп.

кол-во

% усп.

кол-во

% усп.

кол-во

% усп.

кол-во

% усп.

Всего выпускников

28

100%

14

100%

8

100%Хочу такой сайт

10

100%

8

100%

Допущено к аттестации

28

100%

14

100%

8

100%

10

100%

8

100%

Не допущено к аттестации

-

-

Отличники

1

3,5%

0

0

1

12%

0

0

4

50%

Хорошисты

10

28%

5

35%

7

88%

4

40%

2

25%

Получили «2»

1

3,5%

2

14%

1

12%

-

Успеваемость

96,4%

85%

88%

100%

87,5%

Качество знаний

35%

35%

87%

40%

75%

Закончили школу с медалью

1

3,5%

0

0

1

12 %

0

0

4

50%

Для подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации администрацией школы был разработан план работы, включающий в себя направления - работа с документацией, родителями, детьми, педагогами, организация консультаций и разработка индивидуальных образовательных планов. Проводились диагностические и тренировочные работы по русскому языку и математики с использованием материалов системы Статград.

Итоги ЕГЭ 2016/2017 учебного года МКОУ «Кафыркумухская сош им. М. А.Алхлаева»

№ п/п

Итоги ЕГЭ

Рус. яз.

Матем

проф

Физика

Химия

Матем базовый

Биология

История

География

И/Я

Общество

1

Участники

8

1

3

3

2

4

Не сдали

-

1

-

1

1

Сдали до 60 баллов

5

3

2

1

3

Сдали 80 и более баллов

3

-

-

1

Как видно из представленной таблицы выпускники успешно справились экзаменационной работой по русскому языку (учительница Арсланова М.Н.)Максимальный балл -88, средний балл-56. Это хороший результат. По математике базовый уровень средний результат (учительница Насибуллаева Х.Г.) 3 выпускника получили оценку «4», Четверо получили оценку «3» -это слабый результат. Не сдал профильную математику 1 выпускник. Так же слабые результаты показали выпускники по обществознанию. Из четырех выпускников сдающих обществознание двое не справились с заданием (50%) (учительница Мукаилова С.С.) Из трех выпускников сдающих биологию не справилась одна (33%) Эти результаты свидетельствуют о том, что учителям и зам. дир. по УВР Абдураповой А.А нужно провести совместную работу по повышению успеваемости и качества по выбранным учащимися предметам ЕГЭ.

Взять под особый контроль работу учителей математики, биологии, обществознания, истории, химии по которым выпускники сдают в основном экзамены. Организовать индивидуальную работу с учащимися, имеющими пробелы в ЗУН. Обсуждать эти вопросы на заседаниях ШМО, разработать дорожные карты по повышению качества знаний учащихся по предметам.

Результаты ЕГЭ 2017г.

Русский язык

Матем.(базов)

Матем .(проф)

химия

Биология

История

Общество

1

Абдулгалимова Эжем

88

4

36

48

2

Омаров Сахават

73

3

72

57

3

Гусейнова Аминат

71

4

42

60

4

Магомедов Марат

26

2

5

Сююнчиева Хадижат

49

3

2 (18)

40

6

Гамзатова Карина

53

4

72

48

7

Сайпутдинова Патимат

55

3

34

8

Бектемиров Нариман

24

3

34

Ответственный учитель

Арсланова М.Н.

Насибуллаева Х.Г.

Насибуллаева Х.Г.

Мурадбекова Х.Г.

Акаева У.Д

Османов М.О

Мукаилова С.С.

Проходной балл

24

27

36

36

32

42

Мин. балл

24

2

18

36

34

42

34

Средний балл

56

3

54

41

57

47

Макс. балл

88

4

72

48

72

60

Однако следует отметить, что не все учащиеся включились в работу с началом учебного года. Несмотря на это результатом проделанной работы стали хорошие показатели. Как это видно из таблиц, приведенных выше.

Учитывая данные таблиц, можно сказать, что по сравнению с прошлым учебным годом качество, средний балл, средняя оценка по основным предметам повысились. Рекомендации методическому объединению учителей русского языка и математики:

  • проанализировать результаты экзаменов;
  • поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы, и более четко организовать повторение этих тем для предупреждения повтора ошибок;
  • провести соответствующую работу по формированию навыков орфографической и пунктуационной грамотности на повышенном уровне;
  • особое внимание при подготовке к экзамену обратить на формирования навыков сжатого изложения текста, умения учащимися самостоятельно делать выводы;
  • повторять систематически пройденный материал, начиная с 5-го класса;
  • активнее включать для контроля знаний тестовые технологии,
  • обобщить и систематизировать эффективные методы и технологии повышения качества обученности.

Анализ результатов экзаменов по выбору в целом подтверждает тенденцию, выявленную в предыдущие годы, при сдаче экзамена на государственной итоговой аттестации выпускники подтверждают годовые отметки.

Рекомендации педагогическому коллективу для стабилизации и достижения лучших результатов государственной итоговой аттестации:

  • Провести детальный анализ ошибок, допущенных учащимися на экзамене (обязательные экзамены, экзамены по выбору),
  • Разработать систему исправления ошибок, продумать работу над данными пробелами систематически на каждом уроке русского языка и математики.
  • Продумать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на формирование устойчивых компетенций в предмете.
  • Ознакомиться со структурой и уровнем трудности контрольно-измерительных материалов, тестовых баллов по предмету, средних тестовых баллов по России и республике в 2017 году.
  • Для содержательного анализа и дальнейшего использования результатов государственной итоговой аттестации учителям – предметникам необходимо изучить аналитические материалы выполнения заданий по контрольно- измерительным материалам 2016 -2017 учебного года.
  • Обсудить на заседании предметных методических объединениях результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов по итогам 2016-2017 учебного года; проанализировать результаты года, с выявлением типичных ошибок и успехов, разработать план повышения качества и обеспечить его выполнение в течение года.
  • Учителям-предметникам выпускных классов разработать план работы с учащимися, ориентированный не столько на средний результат по классу(школе), сколько на работу с разными категориями учащихся сильные (одаренные, средние, слабые(группа риска). Данный подход позволит повысить и средний балл, и увеличить количество учащихся с высокими баллами,

Администрации школы и учителям-предметникам проводить целенаправленную и планомерную информационно - разъяснительную работу с учащимися и их родителями по:

  1. обязательному выбору ЕГЭ по математике базового уровня учащимися среднего и слабого уровней,
  2. выбору математики профильного уровня учащимися только при наличии объективных результатов (результаты КДР, результаты пробных экзаменов)

Задачи на 2017-2018 учебный год

  1. Обеспечение психолого-педагогических условий, необходимых для повышения полученных результатов ГИА в 2017-2018 году (ведение диагностических карт, проведение, анализ и мониторинг, тесное сотрудничество с родителями, посещение тьюторских занятий по маршрутной карте района, организация и проведение дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ, наставничество).
  2. Использование передового (успешного) опыта ГИА 2017-2018 учебного года (в том числе и других школ), участие в семинарах, вебинарах.
  3. Усиление классно – обобщающего контроля параллели выпускных классов с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.
  4. Поддержание системы информационно-разъяснительной работы с выпускниками и их родителями с использованием отработанных форм – уведомления, беседы, собрания и др.
  5. Создание условий для увеличения количества выпускников, оканчивающих ГИА со стабильно высокими баллами.
  6. Создание условий подтверждения качества обученности выпускников-медалистов высокими баллами на ЕГЭ.
  7. Создание условий для формирования у выпускников мотивации успеха на экзамене (ориентация не на достижение минимального порога успешности, а на получение средних и высоких баллов)

Рекомендации:

Каждому учителю необходимо:

- Продолжить выполнение учебной программы по преподаваемому предмету в полном объеме, в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов.

- Поддерживать самостоятельное творчество одаренных учащихся.

-Разрабатывать для учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе , индивидуальные задания по предмету ( как для слабоуспевающих так и для одаренных детей с целью их активного применения как на уроках так и и в качестве домашних заданий).

- Усилить подготовительную работу выпускников к ЕГЭ по русскому языку и литературе на дополнительных занятиях.

- Учителям активизировать усилия на повышение качества знаний учащихся через новые современные информационные технологии, исследовательскую деятельность, контроль и самоконтроль, повысить требования к качеству подготовки учащимися домашних заданий.

- Учителям предметникам продолжить работу над обновлением дидактического и раздаточного материала в кабинетах с целью их последующего применения как на уроках, так и во внеурочное время.

- Использовать современные ИКТ и ЦОР , ЭОР и электронные учебные пособия в преподавании предметов.

- Совершенствовать педагогическое мастерство по овладению новыми образовательными технологиями.

-Активнее привлекать школьников к участию в различных предметных проектах и конкурсах, в том числе дистанционных.

- Для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся выпускных классов усилить и систематизировать зачетную форму работы, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. На уроках проводить контрольные работы по материалам и в форме ЕГЭ. Начиная с 5-го класса проводить контроль в форме тестов.

Вывод.

Наряду с положительными результатами в работе МО отмечаются и проблемы. Это невысокое качество знаний по русскому языку; недостаточная организация работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам по предметам, отсутствие индивидуальных программ работы с одаренными детьми и слабоуспевающими учащимися.

Выводы:

· В течение учебного года велась работа по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ;

· Обеспечено проведение итоговой аттестации;

· Осуществлялось своевременное проведение информирования всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документами.

Вместе с тем, контроль за качеством обученности обучающихся 11 класса выявил ряд пробелов:

- недостаточное стимулирование познавательной активности школьников со стороны родителей учащихся;

- недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;

- низкий уровень мотивации к получению знаний у некоторых обучающихся;

- пропуски учащимися учебных занятий как по уважительной, так и неуважительной причине;

- необходимость переработки рабочих программ педагогов для эффективности использования педагогических технологий подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Проведенный анализ позволяет дать педагогам школы следующие рекомендации:

Для успешной подготовки школьников к ЕГЭ учителям-предметникам необходимо обратить внимание на усвоение учащимися:

- содержания всех разделов школьного курса по предметам;

- умение анализировать информацию, представленную в невербальной форме (рисунки, схемы);

- выполнение программных практических работ;

- понимание основных понятий, умение применять их и приводить примеры;

- способность четко формулировать свои мысли;

- изучить вопросы, вызвавшие затруднение при сдаче экзаменов;

- при проведении контрольных работ по типу ЕГЭ больше внимания уделять правилам заполнения бланков ответов, бланков регистрации с учетом требований итоговой аттестации совершенствовать методику преподавания;

- воспитывать в учениках позитивное отношение к учению, самообразованию;

- учителям Гасиновой Р.Г. (русский язык) и Дзанаевой Н.В. (математика) организовать в сентябре дополнительные занятия с Дряевой Аланой и Магкеевой Ириной по подготовке к пересдаче ЕГЭ по русскому языку и математике; Дзанаевой Н.В. (математика) организовать в сентябре дополнительные занятия с Баллаевой Аланой по подготовке к пересдаче ЕГЭ по математике.

Рассмотрев проблемное поле по результатам анализа ЕГЭ можно обозначить следующие направления деятельности педагогического коллектива школы на 2016-2017 учебный год:

ü усовершенствовать систему внутришкольного мониторинга уровня обученности учащихся выпускных классов, на основе единых оценочных эталонов, федеральных и региональных;

ü использовать для подготовки учащихся открытые банки тестовых заданий. Для этого учителям, необходимо, расширить возможности использования Интернета;

ü совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой аттестации;

ü разработать систему стимулов, позволяющих эффективно влиять на подготовку к ЕГЭ в школе и обеспечивающих достижения поставленных целей;

ü на заседаниях школьных методических объединений регулярно обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов;

ü разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение года;

ü администрации школы продолжить проведение классно – обобщающего контроля 11-х классов, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке;

ü усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии;

ü включить в план работы ШМО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми;

ü продолжить работу по совершенствованию системы организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса;

ü учителям-предметникам в педагогической деятельности: стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности;использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;контроль за знаниями учащихся проводить в форме тестовых заданий;создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений “учитель – ученик”, “учитель – учитель”, “ученик – ученик”;воспитывать положительное отношению к учебной деятельности;осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.

Зам. директора по УВР /Абдурапова А.А/

2017 год.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89298723159

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».