Протокол №1
27.09.2018
Протокол № 1
заседания МО учителей математики от 27.08.2016г
Тема: «Основные направления исследовательской и методической работы на новый учебный год».
Цель заседания МО: спланировать работу по основным направлениям учебной, экспериментальной и методической работы
Присутствовали: 6 учителей:
1. Эльдарушева А.П.
2. Насибуллаева Х.Г.
З. Мусаева П.Ш.
4. Омаев Г.Ш.
5. Сююнчиева Р.А.
6.Тагиров ГГ.
Отсутствовали: нет
Повестка заседания:
1. Анализ работы ШМО за 2016-2017 учебный год
2. Корректировка и утверждение плана работы ШМО.
З. Организация обучения на основе уровневой дифференциации:
• выявление стержневых сквозных линий в каждом учебном предмете;
• определение методов внутришкольного контроля по стержневым линиям;
• распределение обязанностей по составлению срезовых поуровневых самостоятельных, тестовых, контрольных работ (по параллелям).
4. Рассмотрение рабочих программ по математике, физике, информатике
5. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА по математике, физике 6 . Выбор тем самообразования
Ход заседания:
По первому вопросу выступила руководитель МО Эльдарушева А.П., проанализировав работу методического объединения, отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения. Работа МО за 2015-2016 учебный год была признана удовлетворительной По второму выступила
Насибуллаева Х.Г. отметила, что в 2017-2018 учебном году будем продолжать работать над темой: «Эффективное использование системно- деятельностного подхода на уроках математики, физики и информатики, как необходимое условие интеллектуального и творческого развития школьника»
Участники заседания сформулировали задачи методической работы на новый учебный
год:
совершенствование учебных планов и программ, тематического планирования; совершенствование методик, использование современных технологий, повышение эффективности учебных занятий; выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов МО; сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у учащихся 9 и классов для успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ;
совершенствование работы учителей МО на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов; диагностика состояния качества обучения и выявление причин пробелов в знаниях учащихся; совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции Эльдарушева А.П. предложила план работы МО на новый учебный год
Класс | Математика | Физика | Информатика |
5-6 классы | А.Г.Ме зляк |
|
|
7 классы | Геометрия — А.Г.Мерзляк Алгебра- А.Г.Мерзляк | ЕМ. Гутник, А.В.Перышкин | |
8 классы 8 (СКК) | Алгебра- А. Г Макарычев ОН. Геометрия - Л.С. Атанасян Алгебра- Ю.Н Макарычев Геометрия - Л.С. Атанасян | ЕМ. Гутник, А.В.Перышкин
| Л. Л. Босова |
9 классы | Алгебра- А. Г Макарычев Ю.Н. Геометрия - Л.С. Атанасян Алгебра- Ю.Н Макарычев Геомет ия - Пого елов | ЕМ. Гутник, А.В.Перышкин | Н.Д.Угринович. |
10 классы | Алгебра- Алимов Геометрия - Л.С. Атанасян | Л.Э.Генденштейн | Н.Д. Угринович. |
1 1 классы | Алгебра- Алимов Геометрия - Л.С. Атанасян | Л.Э.Генденштейн | Н.Д.Угринович. |
Распределили обязанности по составлению срезовых работ по параллелям следующим образом:
П едмет | Класс | ФИО ителя | ||
математика | 5 | Эльдарушева А.П. | ||
Математика | 6 | Тагиров ГГ. | ||
Математика | 7 | Эльдарушева А.П. | ||
Математика | 8 | Насибуллаева | ||
Математика | 9 | |||
Математика | 10 | Насиб ллаева | ||
Математика | 11 | Сююнчиева | ||
| Физика | 7-8 | Омаев Г.Ш. | |
Физика | 9-11 | Омаев Г.Ш. | ||
Информатика и икт | 8-11 | Тагиров ГГ. | ||
Утвердили график контроля за уровнем усвоения программных знаний по математике, физике и информатике
Клас с | сентябрь | октябрь | декабрь | апрель | май |
5 | Вычислительные навыки |
| Промежуточный контроль (1 полугодие) |
| Итоговый контроль |
6 | Вычислительные навыки |
| Промежуточный контроль (1 полугодие) |
| Итоговый контроль |
7 | Вычислительные навыки |
| Промежуточный контроль 1 пол годие |
| Итоговый контроль |
8 | Входной контроль |
| Промежуточный контроль 1 пол годие |
| Итоговый контроль |
9 | Входной контроль |
| Промежуточный контроль (1 полугодие) | Итоговый контроль (пробный экзамен |
|
10 | Входной контроль |
| Промежуточный контроль 1 пол годие |
| Итоговый контроль |
11 | Входной контроль |
| Промежуточный контроль (1 полугодие) | Итоговый контроль (пробный экзамен |
|
По четвертому вопросу выступил Омаев Г.Ш.
Учебные программы и их учебно-методическое обеспечение по предмету были представлены каждым учителем для рассмотрения на заседании МО
По пятому вопросу выступила Эльдарушева А.П., которая проанализировала работу учителей в выпускных классах по подготовке к ЕГЭ и ГИА и рассказала о результатах.
У многих детей 9, 1 1 классов наблюдались следующие особенности:
- низкий уровень внимательности
- плохая переключаемость с одного задания на другое
- низкий уровень работоспособности
- невнимательность при вычислении (действия с десятичными дробями, с разными знаками)
- невнимательность при преобразованиях (перенос переменной из одной части в другую при решении уравнений)
-недостаточное развитие самоконтроля
- слабое знание по некоторым темам
- высокий уровень тревожности
В связи с этим учителя математики работали по следующему плану. Было проведено много дополнительных занятий по математике, где решались задания из тестов по ЕГЭ и ОГЭ прошлых лет, проводились тренировочные занятия, как по отдельным темам, так и работе в целом, проводились диагностические и репетиционные работы, отрабатывались вычислительные навыки, ребята были задействованы в решении демоверсий в Интернете, онлайн-тестов. Велась работа по психологической готовности учеников к ЕГЭ и ОГЭ (снижение уровня тревожности, развитие внимания, четкости мышления, повышение сопротивляемости стрессу), т.е. развитие навыков психических процессов, необходимых при сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Были даны практические советы родителям «Как помочь детям подготовиться к ЕГЭ и ()ГЭ».
Практически на каждом заседании МО в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ шел обмен опытом, проведение уроков, учителя делились методикой работы со слабоуспевающими учащимися. В течение учебного года учителя отслеживали состояние и результативность процесса обучения, особое внимание обращали на выбор оптимальных методов и приемов обучения, на дифференциацию, на развитии навыков умственного труда. С мотивированными учащимися были проведены индивидуальные консультации по отработке решений сложной части задачи
По шестому вопросу выступали члены МО. Они представили свои материалы, наработанные по темам самообразования (изучил литературу; познакомился с опытом работы такого-то педагога; посетил открытые занятия, заседания МО, семинары; прошел обучение на курсах повышения квалификации; разработал программу, подготовил научно-методическую разработку, дидактический материал, методические пособия; выступил с сообщением, докладом, подготовил реферат, статьи в журнале).Были утверждены темы самообразования.
Решение:
1. Всем учителям математики, физики, информатики принять к сведению итоги работы МО за 2016-2017 учебный год
2. Всем учителям математики, физики, информатики принять к исполнению цели, задачи, план работы МО на 2017-2018учебный год
З. Активизировать работу учителей по подготовке учащихся к сдачи ЕГЭ и ОГЭ