"Мы за культуру мира против экстремизма"

27.09.2018

МКОУ «Кафыркумухская сош им. М.А.Алхлаева» Буйнакского района РД.

«Мы за культуру мира против экстремизма»

/классный час в 8х классах/


Подготовила- Алхасова И.А.

психолог Кафыркумухской

сош Буйнакского района РД


«Мы за культуру мира против экстремизма»

Цель: формирование в молодежной среде принципов и духа толерантности взаимопонимания и уважения друг к другу.

Задачи: 1)раскрыть основные понятия толерантности, формы проявления нетерпимости;

2)формировать толерантное отношение к личности.

Мероприятие входит в систему воспитательной работы педагога, направлено на решение одной из задач воспитательной работы - развивать у учащихся толерантное сознание.

Предполагаемый результат: Формирование позитивного отношения друг к другу. Умение кооперироваться для достижения совместных целей. Проявление детьми творческой активности, самостоятельности в оформлении и добровольном участие в мероприятии.

Подготовительная работа: Рисунки детей «Образ мира»; памятки - «Толерантность»; медали – «Я толерантный»; «лучи» (2 конкурс); плакаты с высказываниями- «Ключевые слова», «Интолерантность» (3 и 4 конкурс); рабочий стенд – «Кафыркумух-наш светлый мир»; подготовка стихотворений на тему «Толерантность»; подготовка сценки «Перед вами две дороги, выбирайте…»; музыка «Гимн семье», м.ф. «Просто так», «Крошка енот» ,оформление кабинета

Мероприятие проводиться в форме конкурсной программы.

Оформление кабинета соответствует цели проведения мероприятия.

Ход мероприятия:

1 этап. Приветствие

2 ведущий: Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.

1 ведущий:Здравствуйте, мы рады приветствовать всех вас! Сегодня мы проводим мероприятие на тему - «Мы за культуру мира против экстремизма». Цель нашего мероприятия - формирование в молодежной среде принци­пов и духа толерантности,взаимопонимания и уважения друг к другу.

2-й ведущий Мы хотим помочь молодежи выработать себе понимание следующих принципов:

3-й ведущий:Разнообразие людей украшает и обогащает жизнь;

2-й ведущий:Мирное сосуществование народов способствуетсоциально-экономическому процветанию территории;

3-й ведущий: Экстремизм разрушителен для его участников и дляобщества в целом;

2-й ведущий:Конфликт - нормальный процесс, который надоуметь решать конструктивно.

1-й ведущий:Для нормального развития демократического общества оченьважны социальная ответственность и способность каждого человекаосмысленно применять общепризнанные нормы толерантности при принятии личных и общественных решений.

2-й ведущий:(Обращаясь к залу…)Определение к слову – конфликт, вопросов не вызывает, а кто может сказать, что означает слово – экстремизм?

(Дать возможность высказаться присутствующим в классе…)

3-й ведущий:Экстремизм – этоосуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической,политической, расовой, национальной или религиозной ненавистив отноше­нии какой-либо социальной группы.

2этап. Формирование и представление команд, членов жюри

1-й ведущий:Участники делятся на 2 команды по цвету полученных джойстиков, назовем их 1-«Дружба», 2-«Друзья».

Представление: членов жюри (3 человека)

1 конкурс: «Точный ответ»

2-й ведущий:Как здорово, что мы с тобой друзья.

Друзья, а значит, не чужие.

А значит то, что мы, и ты, и я –

Хоть что-то значим друг для друга в этом мире.

1-й ведущий:Из каждой команды вызываются по два человека, которые хорошо знают друг друга, которые могут называться друзьями.

Участникам необходимо дать точный ответ на вопрос, касающийся его друга. Тот, в свою очередь пишет о себе. Ответы пишутся на листе бумаги, затем сверяются.

Предлагаетсяпримерный перечень вопросов:

1. Какой любимый цвет у твоего друга?

2. Какое любимое блюдо у твоего друга?

3. Под каким знаком Зодиака родился твой друг?

5. За какой парте в классе сидит твой друг?

6. Любимое занятие твоего друга.

3 этап. Основные понятия толерантности

2-й ведущий:Родина моя - Россия - дружная семья народов, людей разных культур! Что же нас объединяет?

3-й ведущий:Стремление к миру! Путь к миру - это толерантность!

2-й ведущий:Что же означает слово толерантность?

1-й ведущий: В переводе с латинского оно означает «терпение,понимание и принятие другого человека таким, каков он есть, со все­ми его достоинствами и недостатками, прощение, снисхождение, со­страдание, готовность к примирению».

(Приглашает детей прочитать стихи о толерантности)

3-й ведущий: Да, хорошее понятие «толерантность»! Я уверена, что наши участники знают, что означает толерантность?

2-й ведущий:Сейчас мы это проверим.

2 конкурс «Толерантный человек»

Командам дается задание, на 5-ти бумажных полосках,кратко, с помощью прилагательных создать образ толерантного человека.«Толерантный человек - это…»

Звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка енот».

4 этап. «Культурное многообразие и дружба народов»

3-й ведущий: Правильно сказано, что «Именно мир и любовь друг к другу делает нас нацией», единым российским народом. Проблемегуманного отношения, терпимости, дружбе посвящено много выска­зываний известных людей. Некоторые изречения перед вами.

1-й ведущий:(Объявляет конкурс «Ключевое слово»)

3 конкурс «Ключевое слово»

Необходимо найти ключевое слово, пропущенное в каждом вы­сказывании. (Если команда не справляется с заданием, отвечает другая команда)

· Если мы хотим, чтобы нас уважали, то мы также должныиметь_____к другим людям и уважать человечность вообще. (И. Кант).

· Секрет успеха в обществе прост, нужна известная сердечность,нужно_____к другим. (Р. Эмерсон).

· Если мы хотим быть любимы, то на нас лежит та же самая обя­занность - также проявить _______ (И. Кант).

· Ни один ____ в мире не одарён какой-либо способностью преимущественно перед другими. (Г. Лессинг).

· Лучшее, что есть в жизни человека, - это его ______с другимилюдьми.

(А. Линкольн).

· Великий народ должен помогать малому, сохранять себя, свой ______, свою культуру. (Д.С. Лихачёв).

Хочу такой сайт

Пропущенные слова:


- Дружба

- Народ

- Уважение

- Человеколюбие

- Расположение

- Язык


Сценка «ПЕРЕД ВАМИ ДВЕ ДОРОГИ. ВЫБИРАЙТЕ...»

(вне конкурса)

1-й ведущий:(Комментирует)Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Он тихонько стонал, а в гла­зах стояли слезы.

Девушка: Подожди, я подойду к нему.

Молодой человек: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу.

Девушка: Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

Молодой человек: А нам-то что? Он сам виноват.

Девушка: Ему нужна помощь.

Молодой человек: Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, во­рует, пьянствует. Зачем ему помогать?

Девушка: Я все равно подойду!

Молодой человек: Я тебя не пушу. Ты моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем от­сюда. (Он попытался увести ее).

Девушка: Да как ты можешь? Ему же больно! Больно, ты понимаешь?

(Девушка отталкивает молодого человека и идет к мужчине.)

Девушка: Что с вами? Что с вашей ногой.

Мужчина: Я сломал ее... Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

Девушка: Сейчас, сейчас. Потерпите. Нужно вызвать «скорую помощь».

Мужчина: Спасибо, леди, спасибо...

Молодой человек: (Подходит к девушке и мужчине. Занял позу – брезгливого человека).

Девушка: Послушай,(обратилась девушка к молодому человеку), у тебя нет «мобильника»?

Молодой человек: Промолчал в ответ.

Девушка: (Вопросительно посмотрела на парня. Она поднялась и приблизилась к парню). Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

Молодой человек: Неужели ты из-за какого-то бомжа, можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Молодой человек: Уходит прочь.

Девушка: Я пойду к телефону автомату и вызову врача. Потерпи­те (уходит)

Мужчина: Девушка! – (окликнул ее мужчина) - Спасибо вам!

Девушка: (Девушка обернулась и улыбну­лась).

Мужчина: Вы обязательно найдете себе счастье.

(Персонажи выходят на поклон)

Молодой человек: Читает стихотворение (что такое толерантность?)

1-й ведущий:Мы видим, что есть два пути развития личности - толерантный и интолерантный.

Вопросы к залу.

· Скажите, кто из персонажей толерантный, кто интолерантный?

· Почему молодой человек отказался помочь?

· Как бы вы поступили в этом случае?

· Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, это и будет проявление доброты.

5 этап. «Проявление нетерпимости»

2-й ведущий:Решительно предстал в начале векапобедный образ - Гражданина, Человека.

3-й ведущий:Возвышенно-практически настроен,с открытым взглядом, важен и спокоен.

2-й ведущий:Он разумом добыл законы и свободу.Он знает всё: политику и моду.

3-й ведущий:Но не хватает человеку мудрости. Быть толерантным - вот где трудности.

2-й ведущий: Какие же могут быть трудности?

3-йведущий: Как же ты не понимаешь, что различные войны, насилие, несправедливость, которые существуют в мире, это и есть общая наша беда!

2-й ведущий:Война -одно из самых крайних проявлений нетерпимости, ведущее к невинным жертвам.

1-й ведущий:Ребята, а вы знаете, что означают такие понятия, как:расизм, запугивание, дискриминация, экс­плуатация, высокомерие и другие?

(Ответы детей)

4 конкурс «Интолерантность»

Определить признаки интолерантности.

1.Отрицание прав человека на основании расовой принадлежности, исходящее из предпосылки о превосходстве однихрас над другими. (Расизм)

2.Использование ошибок или личных качеств и условий жизни людей с целью поставить их в неловкое положение. (Насмешка)

3.Физическое и моральное подавление в различных формах с угрозой жизни, здоровью, статусу и благополучию человека. (Насилие)

4.Избегание конкретных людей или групп людей потому, что они обладают этническими, религиозными, половыми или иными особенностями.

(Дискриминация)

5. Презрение и надменность по отношению к другим.(Высокомерие)

6. Использование страха тех, кто меньше или слабее, или ниже по социальному статусу для принуждения их к не желаемым действиям. (Запугивание)

1-й ведущий: Перед вами «КартинаМира». Ее создали учащиеся нашей школы, которые в ее создание вложили частичку своего внутреннего мира, и, вот что получилось.А что оно вам напоминает? (ответы детей)- форму солнца. А чего у нашего солнца не хватает? (ответы детей) – лучей.Сейчас вы возьмете «лучики», на которых вы написали значение толерантности(2 конкурс) и закончите начатое полотно, после чего оно превратится в «Солнце Мира».

(Дети закрепляют лучики вокруг «картины мира»)

Звучит песня «Гимн семье».

6 этап. Завершение мероприятия

1-й ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов,давайте вместе обобщим все сказанное сегодня. Признаки толерантности и интолерантности у нас изображены в виде «Спутников Земли». Вам надо найти «толерантные спутники» и пустить их вокруг нашей «Земли». И так, толерантность – это… (Участники находят нужные спутники и закрепляют их на стенде)

(Звучит музыка).

Жюри: Выступает представитель жюри и оглашает итоги конкурсов и общий итог.

1-й ведущий: Спасибо всем, кто сегодня присутствовал на мероприятии, спасибо за ваше участие. Мы надеемся, что вы не зря провели это время с нами. И теперь вы станете еще добрее и внимательнее друг к другу!

2-й ведущий:Желаем Вам быть толерантными, а значит, милосердными, уважающими себя и других людей! Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным куль­турам, взглядам, традициям.

3-й ведущий:Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собст­венной исключительности, низким уровнем воспитанности, желанием власти, не­принятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

1-й ведущий:Уважающий себя человек, не позволит оскорбить и унизить другого! Будьте терпимы друг к другу! Учитесь слушать и слышать друг друга!Принимайте людей такими, какие они есть!

- Команду - победителя награждают призами.

- Благодарят и награждают призами ребят-ведущих.

- Благодарят всех участников.

- Раздают всем присутствующим памятки.

Используемая литература:

- Пастухова Е. Право быть непохожим на других: заметки о воспитании культуры межнационального взаимопонимания и терпимости. – Директор школы. – 2003. – № 5.

- Северина О. А. , Дронова Т. А. Спутник классного руководителя: воспитание у школьников толерантности. - М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. - 240 с. - (Классное руководство).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89298723159

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».