Анализ методической работы за 1 полугодие 2017 – 2018 учебного года

27.09.2018

Анализ методической работы

за 1 полугодие 2017 – 2018 уч года

Современная школа в условиях модернизации образования нуждается в «новом» типе учителя,творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого- педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить, что она формируется личностью самого педагога. Поэтому, роль методической работы школы, заинтересованность руководства образовательного учреждения значительно возрастают в современных условиях в связи с необходимостью создания действенной и эффективной структуры методической службы в образовательном учреждении.

Цели и задачи методической работытесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью всего организма школы. Прежде всего, главное ее назначение – корректировка учебно-воспитательной работы для перспективного развития процесса обучения, его постоянного саморазвития и самосовершенствования. Поэтому, определить цели и задачи методической работы – значит, определить желаемую результативность, что зависит, прежде всего, от профессионально значимых качеств учителя.

Образовательная политика методической работы МКОУ Кафыркумухская СОШ строится исходя из: комплексной научно-методической темы школы:

«Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения.» определена с учетом практической значимости для школы, сориентирована на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников.

Исходя из комплексной научно-методической темы школы, вытекают цели:

· формирование необходимой и достаточной информации по обновлению функционирования деятельности образовательного учреждения;

· утверждение профессионально-личностного, творческого потенциала учителя;

· совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях демократизации и гуманизации обучения и воспитания подрастающего поколения.

Для успешного решения обозначенной цели определены следующие задачи:

- изучение и творческое понимание всех нормативных программно - методических документов Министерства Образования РФ, регионов;

- активное внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки;

- изучение и внедрение в УВП прогрессивных педагогических технологий, техник, направленных на сохранение здоровья и формирование потребности к здоровому образу жизни, методик, форм, средств;

- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы;

- диагностика и прогнозирование результатов УВП;

- стимулирование инициативы и творчества членов педагогического коллектива и активизации его деятельности в научно-исследовательской, поисковой работе;

- выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузки в работе педколлектива;

- развитие мировоззрения, профессионально- ценностных и личностно - нравственных качеств педагогических работников, готовых к самообразованию и самосовершенствованию.

Исходя из целей и задач, определены приоритетные направления методической работы школы на новый 2017-2018 учебный год:

· повышение квалификации и педагогического мастерства педагогических работников, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового программного материала учащимися школы на всех ступенях обучения;

· работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами по повышению их профессионального мастерства;

· ФГОС в начальной школе;

· научно-исследовательская работа педагогов и учащихся;

· использование инновационных, здоровьесберегающих технологий;

· продолжение формирования корпоративной системы управления.

Мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую, профессиональную учебу на местах. Следовательно, методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы.

Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, учитель имеет возможность в ходе своей работы ежедневно на практике закреплять свои теоретические познания.

Успешная реализация поставленных целей и задач, выполнения функциональных обязанностей, помогает, используя адаптационные и развивающие возможности работы учителя, привести его к высотам педагогического мастерства.

Таким образом, цели, задачи и содержание методической работы в образовательном учреждении находятся в прямой зависимости от ее форм - разнообразных занятий (заседаний). Они определяются структурой методической службы, взаимосвязью всех ее звеньев, хотя и обладают некоторой самостоятельностью. Учителя школы должны быть способны поддерживать стабильное функционирование школы, умелое выполнение своих текущих обязанностей и обеспечить дальнейшее развитие - получение новых результатов и улучшение имеющих.

Важнейшим условием успешной работы каждого педагога является систематическое повышение своего профессионального уровня. Поэтому администрация школы своими задачами считает:

· оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;

· изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта;

· овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания;

· изучение и анализ качества знаний. Умений и навыков учащихся;

· совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса.

Основные формы работы по повышению квалификации педагогических работников следующие:

· школьные методические объединения;

Школьные методические объединения учителей – давно сложившаяся форма коллективной методической работы.

В работе МО оптимально сочетаются:

коллективные формы: индивидуальные формы работы:

работа над единой - консультирование

методической темой ОУ. - стажировка

- наставничество

- самообразование

- работа над личной творческой

темой.

Исходя из целей и задач школы на 2017 – 2018 учебный год и опираясь на проблему, над которой работает весь педагогический коллектив, при планировании работы каждое МО определило тему, цель и задачи:

МО учителей начальных классов( Амирбекова Б.М.) работает над методической темой: «Применение современных образовательных технологий в начальных классах».

МО английского языка ( Мусалаева С.А.) :

«Использование инновационных технологий в целях повышения качества преподавания английского языка»

МО учителей истории ( Мукаилова С.С.) :

« Развивающее обучение на уроках истории, как одно из условий эффективности образовательного процесса»

МО учителей русского языка и литературы ( Тобурова З.И.) :

«Повышение уровня речевой, орфографической и пунктуационной грамотности учащихся через использование современных образовательных технологий»

МО учителей математики: (Эльдарушева А.П)

«Использование информационных технологий в преподавании математики»

МО учителей родного языка ( Табурова З.М.) :

«Родной язык и родная литература в новых условиях реформы школы»

МО классных руководителей ( Мурадбекова У.А.) :

«Современные технологии и методики в воспитательной системе классных руководителей в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»

Каждым руководителем МО спланирована работа по методической теме, намечены пути повышения педагогического мастерства через посещение уроков у коллег, изучение и обсуждение периодической педагогической литературы, участие в заседаниях МО, педагогических советах.

Основные задачи, решаемые МО:

· Помощь учителю в повышении теоретического уровня;

· Овладение новыми, более современными методами и приемами обучения и воспитания детей, опытом работы лучших учителей;

· Систематическое знакомство с достижениями науки, с педагогической и научно- популярной литературой.

1-4 классы (руководитель МО Амирбекова Б.М.)

· Организация работы МО, требования к составлению календарно-тематического планирования, изучение программ;

· Изучение нормативных документов;

· Утверждение плана работы на2017-2018 учебный год.

· Адаптация первоклассников;

· Обсуждение уроков в рамках взаимопосещения;

· Обмен опытом работы по теме самообразования «Адаптация как мера сохранения здоровья учеников( Адаева Д.А.), «Почему дети не любят читать, и как сформировать у них интерес к чтению»( Батырбекова Дария)

· Информация психолога школы «Результаты тестирования по адаптации»

· Подготовка к педагогическому совету;

· Обсуждение результатов проверочной работы по письму: положительные и отрицательные моменты в работе, пути ликвидации западающих тем (индивидуальная и дифференцированная работа с детьми, допустившими ошибки);

· Проведение родительского собрания, исходный контроль, его результаты.

· Работа с одаренными детьми: подготовка к внутри классной и школьной олимпиадам;

· Ведение классных журналов и дневников.

· Обсуждение результатов диагностики по теме: «Развитие устной и письменной речи учащихся», проверки техники чтения.

МО математики (руководитель Эльдарушева А.П.)

· Рабочие программы и утверждение календарно- тематического планирования учителей математики, информатики и физики.

· Планирование работы МО на 2017-2018 уч. год.

· Исходный контроль по математике в 6, 7, 8, 9, 11 классах.

· Функциональные обязанности учителей математики и информатики.

· Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности труда в кабинете информатики, математики, физики.

· КОК в 5,6 классе.

· Адаптация учащихся 5 классов

· Административные контрольные работы по математике в 5-11 классах.

· Проверка тетрадей учащихся по математике в 5-11 классах.

· Работа с отстающими.

· Подготовка к педсовету

· Работа с одаренными детьми

· Индивидуальная работа с учащимися по ликвидации пробелов знаний

· Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ

· Административные контрольные работы по предметам в 5-9 классах

· Неделя математики

· Оформление кабинета физики и информатики

МО русского языка и литературы ( руководительТобурова З.И.)

· Итоги работы МО в 2016-2017 уч. году.

· Рассмотрение и согласование календарно-тематического планирования.

· Планирование на 2017-2018 учебный год

· Подготовка к школьной олимпиаде

· Работа с одаренными и со слабоуспевающими детьми

· Подготовка к муниципальным олимпиадам

· Итоги промежуточного контроля

· Анализ работы за 1 полугодие

МО иностранных языков ( руководитель Батырбекова А.Г.)

Хочу такой сайт

· Анализ работы за 2016-2017уч.год

· Утверждение плана работы на 2017-2018 уч.год

· Информационные технологии в изучении иностранных языков

· Подготовка к олимпиадам

· Индив. работа с одаренными детьми и со слабоуспевающими

· Проведение школьной олимпиады по ин.языкам

· Составление календарно-тематического планирования на 2 полугодие

· Из опыта работы ( темы по смообразованию)

МО истории (руководитель Мукаилова С.С.)

· Планирование работы МО в рамках базисного компонента (составление календарно-тематического планирования на 1 полугодие)

· Подготовка к олимпиадам

· Работа с одаренными детьми

· Участие в научно- практических конференциях

· Организация научно-исследовательской работы учащихся

· Проведение промежуточного контроля по предметам

· Оформление кабинета истории

МО учителей родного языка (руководитель Табурова З.М.)

· Анализ работы за истекший год

· Утверждение плана работы на новый учебный год

· Утверждение календарно- тематического планирования

· Оказание методической помощи молодым специалистам

· Из опыта работы ( метод. тема по самообразованию)

· Оформление стенда «Родной язык – моя жизнь»

· Подготовка к школьным и районным олимпиадам

· подготовка и проведение семинара по родному языку

· подведение итогов семинара;

МО классных руководителей: (Мурадбекова У.А.)

· Итоги работы за прошлый год и планирование работы МО на новый год.

· Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий: 1. Цикл классных часов « Моя малая Родина»

2. «Твоя дорога в школу»

3. « День учителя»

4. « День матери»

5. Новогодние утренники

6. Здоровый образ жизни

· Семинар: «Воспитательная система класса»

· Обмен опытом работы классных руководителей.

План работы на 1 полугодие методическими объединениями в целом выполнен.

· самообразование учителей;

· школы передового опыта;

· семинары-практикумы для учителей и других педагогических работников, директоров, заместителей директоров школ на муниципальном уровне;

· различные конкурсы профессионального мастерства.

Повышение педагогического мастерства учителя осуществляется

через организационные формы:

· методические оперативки;

· активные формы и методы работы;

Педагогическая деятельность целенаправленна, поэтому предполагает постановку целей и планирование (принятие решений).

Цель- это стержень любого плана, это начало, которое определяет общее направление, содержание, формы и методы работы.

Исходя из темы, методические объединения определили цели:

МО начальных классов:

· работать над развитием системы школьного обучения;

· добиваться обеспечения высокого качественного образования;

· создавать условия для развития личности каждого учащегося, работать над сплочением коллектива;

· овладевать современными информационными технологиями для повышения эффективности и качества преподавания.

· непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и результатов их труда;

· внедрение в педагогическую деятельность современных педагогических технологий

· продолжить работу по формированию у учащихся навыков самовоспитания, самоанализа, самоконтроля.

· непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей

.МО математики, информатики

· мотивация учения, формирование познавательного интереса к предмету у учащихся.

МО русского языка и литературы

· формирование у учащихся устойчивых познавательных интересов, воспитание культуры здоровья, уважение к правам и свободам человека, повышение квалификации и самообразования учителей, креативное развитие учащихся через олимпиады и конкурсы.

МО английского языка

· создание оптимальной иноязычной среды, включающей все аспекты обучения и воспитания необходимой для адаптации ученика в условиях современной глобализации и интеграции культур.

МО истории

· развитие системы школьного обучения, обеспечивающей высокое качество образования по предметам обществоведческого цикла

· создание условий для социализации и индивидуализации личности учащегося

· овладение информационными технологиями в образовательном пространстве для повышения эффективности и качества преподавания предметов обществоведческого цикла

МО родного языка

· непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области культуры

Общая цель представлена в виде конкретных частных целей, выполнение которых приводит в свою очередь, к достижению общей цели. Учителя поняли, как важно уметь соотносить цели с конкретными условиями школы. Опора в работе на сознательное определение целей помогает разрабатывать четкие планы, принимать целенаправленные, обоснованные решения, и, в конечном счете, повышает эффективность деятельности методического объединения, учебного заведения.

В школьную практику вошла такая форма, как методические оперативки. Проводим их с определенным составом учителей по различным вопросам учебного процесса.

Методические оперативные совещания проводятся один раз в месяц с целью координации деятельности методических объединений образовательного учреждения

На оперативном совещании решаются с руководителями МО следующие вопросы:

· изучение и разъяснение основополагающих и правовых регламентирующих документов Министерства образования, которые регулируют требования к организации УВП, ведения школьной документации;

· организация и проведение методических недель и декад, методических выставок;

· организация работы МО в рамках подготовки к экзаменам;

· организация внеклассной работы учителей по предмету;

· обсуждение направления творческой научно-исследовательской деятельности и инновационной работы педагогов;

· проведение мониторинга профессиональных достижений;

· анализ представленных на конкурс и к изданию материалов.

Задача методических оперативок - поднять методический уровень педагогической работы, поддерживать в учительском коллективе интерес к новым разработкам в различных отраслях педагогической науки. Методические оперативки призваны знакомить учителей предметников, классных руководителей с передовым педагогическим опытом, с достижениями педагогики и психологии, что сокращает время пути от чисто теоретической разработки до внедрения ее в практику. Часто вопросы на методических оперативках рассматриваются в виде краткой ознакомительной информации, после чего идет глубокое самостоятельное изучение учителем интересующей его проблемы. Проведение оперативок планируется по плену и по мере необходимости.

В школе идет поиск новых активных форм и методовработы по повышению профессионального мастерства педагогов.

В практику работы вошли:

· творческие отчеты учителей;

· коллективный анализ проблемы (на заседаниях школьного методического объединения, отражается в справках);

· семинары-практикумы (заседания предметных МО и межпредметных заседаний МО в рамках преемственности);

· методические выставки учителей;

· научно-практические конференции.

Деятельность по педагогической и методической поддержке

профессионального развития педагогов осуществлялась следующим образом:

каждый учитель определил методическую тему или продолжил работу над выявленной ранее проблемой в осуществлении качественного обучения, оптимального развития каждого ученика, сохранения и формирования потребности к здоровому образу жизни. По итогам работы в 1 полугодии руководителями МО было проведено 2 заседания . В школе организована работа по взаимопосещению уроков между учителями.

К сожалению, не все учителя посещают уроки своих коллег, не стремятся к повышению педагогического мастерства, к повышению педагогических компетентностей.

Педагогический совет – одна из главных форм педагогического самосовершенствования. В ноябре проведен тематический педагогический совет по теме: «Компетентный учитель, компетентный ученик», в котором приняли участие все педагоги школы.

Каждому руководителю МО, педагогу, проводившему урок в рамках темы педсовета, была оказана методическая помощь в подборе средств, форм, методов и подготовке выступления по теме педагогического совета. Каждое МО представило творческий продукт: конспект урока, фотографии, видеозаписи с наиболее яркими моментами урока по обозначенной проблеме, руководители МО совместно с педагогами подготовили содержательные выступления, которые озвучили : Абдурапова А.А., Алиева Д.Ю., Казимова В.Г., Алхасова И.А., Ибрагимова М.Д., Сапиева Р.Г., Мурадбекова У.А., Пашаев Ш.Д.

В сентябре было проверено календарно- тематическое планирование. В соответствии с учебным планом и программами предметных областей в планировании учителями указано:

количество часов по программе, по плану, написаны пояснительные записки, отражающие цели и задачи курса, основные направления, особенности изучения предмета, включены цели, ориентированные на развитие эмоционально нравственной сферы учащихся и задачи по реализации Программы развития « Наша новая школа».

По итогам проверки календарно – тематического планирования написана справка.

Кадровое и методическое обеспечение.

Активно проводится поиск новых подходов, в том числе экономических, стимулирующих профессиональное развитие кадров. Одним из таких способов является аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

В первом полугодии 2017-2018 учебного года по плану никто не подавал заявления на аттестацию.

В школе работает - 64 педагога.

Имеют:

· высшую квалификационную категорию -1 человек.

· первую квалификационную категорию – 11 человек.

· вторую квалификационную категорию –52 человек.

Методическое обеспечение в полном объеме обеспечивает качественный учебный процесс,

УМК – соответствует требованиям учебного плана.

Можно сделать выводы, что количество педагогов 1 и 2 категорий не увеличивается, хотя уровень компетентности и методической подготовленности членов коллектива достаточен для обеспечения квалифицированного подхода в обучении учащихся.

Но по-прежнему нуждаются в контроле вопросы: Реализации адаптивного урока, внедрение в урок интенсивных методов и приемов работы, технологий развивающего и разноуровневого обучения, внедрение элективных курсов, повышение качества ЗУН на основе индивидуализации и дифференциации обучения.

Квалификация команды.

Анализ профессиональной компетентности учителей.

Педагоги нашей школы активно делятся накопленным опытом. Принимают участие в работе районных методических объединений по теме самообразования или методической теме, в работе районного центра « Одаренные дети»

Большая часть педагогов в совершенстве владеют содержанием учебных предметов. Современные методы, технологии преподавания используют в работе педагоги (Эльдарушева А.П., Казимова В.Г., Мусалаева С.А., Тагиров Г.Г., Омаев Г.Ш.)

В 1 полугодии были посещены уроки:.Казимовой В.Г.(англ.яз.).,Мукаиловой С.С.(история),Табуровой З.И. (русс.яз.), Мустафаева У.Н.(биология),Адильбиевой А.А. (технология),Кагирова Р.А..(физическая культура). Оказана методическая помощь молодым специалистам в планировании и проведении уроков Шамиловой З.А., Уллубиевой Д., Сапиеву Ш.Ш., Алибековой З.К., Акаевой Н.М.

Выросло профессиональное мастерство учителей: Табуровой З.И., Амирбековой Б.М., Атаевой З.Р. К сожалению, не все педагоги своевременно подходят на разбор урока. Поэтому, при повторном посещении уроков выявляются те же самые недочеты, от которых в первую очередь страдает учебный процесс.

Предложения:

1) учителям изучить требования к анализу современного урока;

2) использовать современные подходы в проведении уроков и их обсуждение в рамках работы МО;

3) руководителям МО распределить поручения внутри МО в соответствии с индивидуальными склонностями и интересами учителей с целью ориентации на командную форму работы;

4) спланировать проведение методических недель с целью стимулирования педколлектива к повышению педагогического мастерства;

5) провести презентацию открытых уроков по методической теме или теме самообразования, педагогических идей.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89298723159

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».