Анализ методической работы Кафыркумухской школы за 2016-2017г.

27.09.2018

Анализ методической работыКафыркумухской школы

за 2016-2017г.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей , связывающим в единое целое всю систему работы школы , является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики , приемы и формы обучения и воспитания. Для успешной реализации образовательной программы школы в 2016-2017 уч. году организованы методические объединения по направлениям учебного плана.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие педагогической школой:

1. Тематические педагогические советы.

2. Методический совет.

3. Методические объединения.

4. Работа учителей над темами самообразования.

5. Открытые уроки, их анализ.

6. Взаимопосещение и анализ уроков.

7. Предметные недели.

8. «Круглые столы» с молодыми специалистами.

9. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

10. Оформление стендов « Современный урок», «Оформление документации» , « Уголок молодого специалиста» , «ЕГЭ и ГИА», «Аттестация», «Методический совет».

11.Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

12.Аттестация.

В соответствии с общей темой школы « Внедрение общих форм и методов работы в учебно-воспитательный процесс, развитие инициативы и творчества у учащихся» выбраны темы работы МО и самообразования учителей.

Методическая тема школы: «Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения»

Для решения этих задач в школе были созданы следующие условия:

· Была структура методической службы в школе;

· Все методические объединения имели конкретные планы работ;

· Проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

· Проводилась работа по улучшению материально- технической базы кабинетов;

Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по направлениям:

· Диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов;

· Диагностика познавательной активности учащихся.

По данным диагностики стабильный рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:

· Владение содержанием учебных программ , навык подходов в изучении предметов;

· Значение методик и методов работы .

Продолжена положительная динамика по позициям:

· Значения в области педагогических технологий ;

· Прогнозирование развития учащихся;

· Учет индивидуальных особенностей учащихся.

Педагогическая диагностика позволяет определить, какие компоненты учебной деятельности сформированы , а какие требуют дополнительной работы. Педагог может, используя педагогическую диагностику, определить развивающий эффект проводимого им процесса обучения.

Методическая работа в 2016-2017 уч. году перед методической службой была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через учебно-воспитательный процесс.

В 2016-2017 уч. годуперед методической службой была поставлена цель:

«Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей с использованием элементов новых педагогических технологий». Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

1. Обеспечить непрерывность образования пед .кадров через систему повышения квалификации.

2. Обеспечить высокий хороший методический уровень проведения всех видов занятий.

3. Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых образовательных технологий.

4. Создание условий для свободного полного самовыражения каждого педагога , для удовлетворения его потребности в саморазвитии, самообразовании и самосовершенствовании.

5. Внедрение в практику работы учителей начальных классов современных образовательных технологий, направленных на развитие самостоятельности, творчества, активности детей;

6. Изучение, обобщение, пропаганда и распространение опыта работы учителей по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1. Работа методического совета.

2. Подбор и расстановка кадров.

3. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

4. Школа молодого специалиста.

5. Школа передового опыта.

6. Работа с МО.

Поставленные задачи в основном выполнены. Выполнению поставленных задач в основном способствовали:

· Спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

· Анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обучения учащихся.

К сожалению, полностью не удалось решить задачу по обеспечению высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

Анализ методической работы по направлениям

деятельности.

1. Работа методического совета

В школе организован и утвержден методический совет, который создан в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы ОУ. В истекшем году были утверждены положения « Учитель года» и « Классный класс».

На прошедший учебный год составлен график проведения предметных олимпиад. Учащиеся школы активно принимали участия во всех районных и школьных олимпиадах и соревнованиях. На заседаниях были рассмотрены вопросы совершенствования профессионального мастерства молодых учителей школы, обсуждался вопрос подготовки итоговой аттестации учащихся, подготовка и проведение ЕГЭ в 11 кл, ГИА в 9 кл. Все методические объединения вели активную подготовку к итоговой аттестации учащихся. Аттестация учителей- составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцирование оценки результатов педагогического труда.

2. Подбор - расстановка кадров.

Количественный и качественный состав кадров на конец

2016-2017 уч. года

П/П

Категория участников образовательного процесса

Всего

в ОУ

Высшей

категории

Первой

категории

До 12 разряда

1.

Учителя

73

11

62

2.

Психолог

1

-----

1

-----

3.

Логопед

1

-----

1

-----

4.

Социолог

1

-----

1

-----

3. Повышение квалификации педагогического мастерства и категорийности кадров

Присвоена

В 2016-2017г.

Высшая категория

Первая категория

1

Вторая категория

10

Прошли курсы повышения

20

4.Педагогические советы:Тематика

педсоветов Кафыр-Кумухской средней школы на 2016-2017 уч. год

1- заседание(август)

Анализ работы за 2016 -2017уч.год и задачи на 2017-2018уч. год.

1. Утверждение плана учебно- воспитательной работы школы на 2016-20147уч. год.

2. Распределение учебной нагрузки учителей.

3. Ознакомление с новинками научной педагогической литературы.

2- заседание(ноябрь)

1. Основные проблемы преподавания русского языка в национальной школе.

2. Информация о ходе выполнения решений предыдущего педсовета.

3- заседание(январь)

1. Пути совершенствования внеклассной и внешкольной воспитательной работы в свете новых требований.

2. Информация о ходе выполнения решений предыдущего педсовета.

3. Итоги успеваемости за первое полугодие.

4. Итоги олимпиад.

4- заседание(март)

1. Состояние преподавания предметов естественно- математического цикла.

2. Информация о ходе выполнения решений предыдущего педсовета.

3. Итоги успеваемости за третью четверть.

5-заседание(май)

1.Информация о ходе выполнения решений предыдущего педсовета.

2.Перевод учащихся 1-8,10 классов и допуск 9-11 классов к выпускным экзаменам.

6-заседание(июнь)

1. Информация о ходе выполнения решений предыдущего педсовета.

2. Итоги экзаменов в 9 и 11 классах.

5.Итоги олимпиад (призовые места)

ПредметХочу такой сайт

Класс

Место

Ученик

Учитель

География

10

3

Магомедов Курбан

Пашаева А.Г.

Английский язык

7

2

Магомедова Б.

Мусалаева С.А.

Абдурахманов Ж.

Казимова В.Г.

Литература

8

2

Гусейнова А.

Пашаев Ш.Д.

Русский язык

8

3

Гусейнова А.

Арсланова М.Н.

Математика

4

2

Даудгаджиева Х.

Атаева Р.Г.

ОБЖ

10

3

Магомедов К.

Абдурахманов К.Р.

Технология

7

2

Атаева Х.

Адильбиева А.А.

11

3

Адильбиева А.

Адильбиева А.А.

8

1

Абдулгашимова Э.

Адильбиева А.А.

Труд

10

1

Магомедов К.

Муратханов Т.

11

2

Абдурахманов Ж.

Валиюллаев Ш.А.

9

2

Табуров Р.

Валиюллаев Ш.А.

История

10

3

Магомедов К.

Османов М.О.

Родной язык (аварский)

8

3

Магомедова И.

Тагирова З.

Кумыкская лит.

8

3

Гусейнова А.

Сапиева Н.С.

10

1

Табурова З.

Сапиева Н.С.

Конкурс чтецов «Живая классика»

6

3

Мустафаева С.

Бектемирова А.М.

Определенная работа в школе была проведена и по подготовке старшеклассников к ЕГЭ и ГИА.

6.Работа с молодыми специалистами:

Большая работа проводилась с молодыми специалистами и вновь прибывшими специалистами. В образовательном учреждении создана «Школа молодого специалиста»

В целях оказания методической помощи молодым специалистам прикреплены наставники:

1. Уллубиева Д.З. 1. Табурова З.М.

2. Валиюллаева К.Ш. 2. Амирбекова Б.М.

3. Аташева А.А. 3. Аташева Н. А.

4. Алибекова З. К. 4.Абукова М. А.

5. Ибрагимова Д. А. 5.Ибрагимова З. Г.

6. Акаева Н .М 6. Атаева З. Р

7. Курбанова З. М 7. Камилова М. З

На занятиях этой школы проводятся семинары, круглые столы, преподают теоритические и практические навыки в организации и проведении пропаганды инновации в школе.

Организовано взаимопосещение учителей. Работа «Школы молодого специалиста» принесла ощутимую пользу для молодёжи. Общение молодых учителей с опытными полезны для обеих сторон. В рамках методической недели молодые учителя посещали самые разные уроки и внеурочные мероприятия своих более опытных коллег. Из всего увиденного они усвоили простой трудовой навык - система и порядок в работе. Это начало, которая гарантирует достойное завершение любого дела на базе нашей школы в декабре проводился семинар школьных методистов

«Учитель должен быть….» с привлечением молодых специалистов школы. Были проведены открытые уроки Сапиевой Н.С., Уллубиевой Д.З., Тагировой З.Ш., Сепиевой А.А. Старшим методистом школы Алиевой Д.Ю. и психологом Алхасовой И.А. был проведен тренинг, целью которого было создание модели «Идеального педагога».

7.Анализ посещенных уроков:

Выводы из посещенных уроков администрацией школы прослеживаются следующие тенденции в работе некоторых учителей с учащимися на уроке и во внеурочное время по предмету:

· Отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанных на среднего ученика, без учета его индивидуальных особенностей;

· Не планируется урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации;

· Не дается домашнее задание дифференцированно с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

На следующий год целесообразно продолжать работу по совершенствованию современного урока.

С этой целью:

1.Повышать воспитательную результативность каждого урока.

2.Расширять применение личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся.

3.Накапливать и систематизировать в кабинетах школы дидактический раздаточный материал.

4.Организовать уроки с использованием технических средств обучения. Повысить их роль в активации познавательной деятельности.

5.Связывать урочные и внеурочные занятия для активации познавательной деятельности учащихся.

6.Применять здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.

8.Работа по обобщению и распространению передового и педагогического опыта.

При обобщении педагогического опыта основное внимание уделяется изучению причин, достигнутых успехов или не замеченных недочетов, выявлению закономерности в деятельности учащихся, на которые опирается педагог в процессе обучения.

За истекший год обобщался опыт таких специалистов педагогического труда, как Мусалаева С.А. Казимова В.Г.

Учитель английского языка Казимова В.Г. представила творческий отчет.

Надо признать, что эта работа в школе поставлена слабо. Следует создать школу передового опыта, где будет изучаться, распространяться и обобщаться передовой педагогический опыт. Сегодня ценится не только профессионализм педагогического работника, но и его стремление постоянно учиться, повышать свое мастерство.

Всё это возможно через семинарские занятия, выставки, конкурсы. На должном уровне проводить конкурс «Учитель года».

9.Работа с методическими объединениями.

В школе учителя предметники объединены в 6 объединений: русского языка, математики, родного языка, иностранного языка, начальных классов, классных руководителей. Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству.

В ходе предметных недель, учителя проявили организаторские способности, разнообразные формы на проведения вызвал повышенный интерес у учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы требующих определенного интеллектуального уровня. Председателями МО представлен отчет о проделанной работе за полугодие.

Выводы:

1.Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед МО.

2.Заседание тщательно подготовлены и продуманы. Выступления и выводы основываются на глубоком анализе, практических результатах.

3.Отобранный комплекс мероприятий позволяет на их минимальном объеме решать систему учебно-методических задач.

Наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки:

1.Нет четкости построения своей работы по принципу «диагностика – анализ»

2. МО мало уделяет внимание изучению новых технологий.

3. Слабо работает «Школа молодого специалиста»

4. Внедрить передовой педагогический опыт а практику работы школы.

5. Организовать публикацию творческих работ учителя.

10. Обеспечение методической работы.

(обеспечение школы учебниками, учебно-методической литературой и ТСО. Работа по развитию учебно-дидактической базы кабинетов).

В рамках реализации ПНП «Образование» школа приобрела несколько единиц учебных таблиц, инструментов, технику, мебель, спорт инвентарь, медицинский кабинет.

11. Участие в конкурсе лучших учителей ОУ

Конкурс кабинетов:

Абдурахманова И. Г..- учитель русского языка- заняла 2 место

Сапиева Н.С. - учитель родного языка

Конкурс «Педагог на сцене» - 2 место

Казимова В.Г. участвовала в районной олимпиаде учителей английского языка, где заняла 2 место.

Выводы:

Главное в методической работе школы – оказание реальной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы.

1. Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер.

2. Повышение квалификации и мастерства учителей непосредственно в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне развития и воспитанности.

3. Позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, классного руководителя, выявлять затруднения и недостатков в их деятельности, элементы передового опыта.

4. В школе созданы условия для непрерывного образования.

5. Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбрано правильно, что значительно улучшает качество преподавания, структуру уроков и отбор необходимых форм и методов, применяемых на уроке.

6. Методическая тема школы и вытекающие из нее МО соответствуют основным задачам, который ставил пед.коллектив школы на учебный год.

7. Все рекомендации по устранению и коррекции недостатков предоставляются на оперативных совещаниях, методическом совете, методических объединениях, совещаниях при директоре. Наличие обратной связи позволяет оперативно исправить выявленные недостатки, что повышает результативность школы.

Задачи методической работы на новый учебный год.

1. Продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инновации.

2. Продолжить работу по систематической профессиональной подготовке кадров.

3. Продолжить диагностирование уровня развития детей, состояние их физического и психического развития.

4. Продолжить обобщение передового педагогического опыта.

5. Изучить и внедрить в практику работы школы здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.

6. Всем учителям предметникам найти формы и приемы работы с сильными и слабыми учащимися и применить их в работе.

7. Продолжить работу по профильному обучению в рамках реализации программы развития.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89298723159

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».