Выступление на родительском собрании: «Помощь пятиклассникам в период адаптации»

27.09.2018

Выступление на родительском собрании в 5-м классе на тему

«Помощь пятиклассникам в период адаптации»

Педагог-психолог Мустафаева С.П.

Цели:

1.Расширить представление о психологических особенностях детей младшего подросткового возраста;

2.раскрыть понятие «школьная адаптация»;

3.привлечь внимание родителей к особенностям воспитания в адаптационный период;

4.повысить уровень педагогической культуры родителей.

Ход собрания

Экспресс-мониторинг «Что такое 5 класс»

На листах подготовлены и вывешены в кабинете формулировки возможных родительских утверждений о 5 классе: 5 класс-легко и просто! «5 класс-привыкаем сообща:ребёнок –родитель-учитель», «5 класс как 5 класс,что здесь особенного?»

Инструкция: «Уважаемые родители,пожалуйста,ознакомтесь с предложенными вариантами формулировок о 5 классе,выразите своё согласие,приклеив стикер на листс выбранным высказыванием». По окончанию родительского собрания подсчитать количество стикеров на каждом листе и определить, какой вариант выбран большинством родителей.Результат необходимо прокомментировать.Если высказанное родителями мнение кардинально расходиться с реальностью,необходимо в корректной форме обозначить нереалистичность этой позиции.

Выступление.

Переход из начального звена в среднее звена считается наиболее сложной педагогической проблемой,а адаптация в 5 классе-одним из труднейщих периодов школьного обучения.

А что же такое адаптация?

Адаптация (приспособление к среде)-социально-психологический процесс, который ведёт к состоянию адаптированности, выражающемуся в спасобности личности без длительных и внутренних конфликтов продуктивно выполнять ведущую деятельность, удовлетворять свои потребности, переживать чувство самоутверждения и свободного выражения своих творческих спасобностей.

Выделяют два основных вида адаптации:

1.Физиологическая адаптация (в процессе физиологической адаптации организм привыкает к новым физическим и умственным нагрузкам,новому режиму и темпу жизни в пятом классе).

2.Социально-психологическая адаптация (личность активно приспосабливается к новому социальному окружению, принимает групповые нормы и ценности нового для него коллектива, входит в его ролевую статусную структуру).

Трудности школьной жизни пятиклассника.

В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель-учителя-предметники». Так же, затруднить адаптацию детей к средней школе может необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенности речи, стилю преподавания каждого учителя. Есть дети, которые перешли из другой школы, и им нужно приспосабливаться не только к новым учителям, но и к новым учителям, но и к новым одноклассникам.

Признаки школьной дезадаптации ребёнка.

1.Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

2. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.Хочу такой сайт

3.Стремление отвлечь взрослого от школьных событий,переключить внимание на другие темы.

4.Нежелание выполнять домашние задания.

5.Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

6.Жалобы на те, или иные события, связанные со школой

7.Беспокойный сон.

8.Трудности утреннего пробуждения, вялость.

Психологические рекомендации родителям пятиклассника:

-Обеспечить спокойную, щадящую обстановку, чёткий режим. то есть сделать так, чтобы ребёнок постоянно ощущал вашу помощь и поддержку.

-Воодушевите ребёнка на рассказ о школьных делах.Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребёнком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, объязательно спрашивайте вашего ребёнка о его одноклассниках, делах в классе,школьных предметах, педагогах.

-Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребёнка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства. Консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже ,чем раз в месяц.

-Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребёнок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а не неуспеваемость –как наказание. Если у ребёнка учёба идёт хорошо, проявляйте чаще свою радость. Но выражайте свою озабоченность, если у ребёнка учёба идёт хорошо в школе и если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений : нпаример, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше-за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

-Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ребёнком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению.

-Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе, домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество краски, чтобы покрасить определённую поверхность.

-Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.

Помните! Ухудшениеуспеваемости в 5 классе в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.

Поэтому, наша задача:

-создать детям условия для успешного обучения в среднем звене:

-помочь детям адаптироваться к средней школе.

Интерактивное упражнение на создание позитивного эмоционального настроя «Тёплые пожелания родителей 5 классу». На листе формата А1 наривовать солнце из цветной бумаги вырезать лучи по количеству родителей.

Инструкция: « Уважаемые родители, вам будут розданы лучики, на которых вы можете написать тёплые пожелания своим детям, пятиклассникам! Приклейте эти лучики к солнышку. Пусть это солнышко, вместе с вашими тёплыми пожеланиями каждый день напоминает ребятам о том, что вы их любите заботитесь о них!» Вместе с родителями повесить солнце с пожеланиями в классе.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89298723159

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».