Дорожная карта
27.09.2018
МКОУ «Кафыркумухская средняя общеобразовательная школаимени М-Р. А. Алхлаева»
Принято решением УТВЕРЖДАЮ
педагогического совета Директор________Казимов
К.А.Протокол №2 от01.10.2017 Приказ № 25 от 01.10.2017г.
«Дорожная карта»
(план-график мероприятий) подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в МКОУ «Кафыркумухская СОШ имени М.А.Алхлаева»
на 2017-2018 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАФЫРКУМУХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ М. А. АЛХЛАЕВА»
ПРИКАЗ 06.09.2017
«Об утверждении дорожной карты (плана – графика мероприятий) МКОУ «Кафыркумухская СОШ»
по подготовке к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2017- 2018 учебном году»
В целях подготовки к государственной итоговой аттестации в 2018году
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить дорожную карту МКОУ «Кафыркумухская СОШ» по подготовке к государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) по образовательным программам среднего общего и основного общего образования в МКОУ «Кафыркумухская сош имени М.А.Алхлаева» на 2017-2018 учебный год .
2.Заместителю директора по УВР Абдураповой А.А. обеспечить выполнение мероприятий «дорожной карты» подготовки к государственной итоговой аттестации.
3. Довести план-график мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего и основного общего образования в ОУ на 2017-2018 учебный год до сведения педагогического коллектива, в срок до 10 сентября текущего года.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор школы Казимов К.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.
2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим федеральным законом.
Итоговая аттестация - первая серьёзная проверка освоения основной образовательной программы основного общего и среднего образования. В 9, 11 классах обучающемуся необходимо успеть повторить пройденное по обязательным предметам и определиться с предметами по выбору для успешной их сдачи. Обучающийся должен проверить себя на предмет подготовленности к экзамену, готовиться к экзаменам с использованием различных форм: самостоятельно, с учителем, с использованием компьютера и т.п.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - форма оценки качества знаний как государственного механизма контроля качества образования. Основным инструментом ОГЭ,ЕГЭ является комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по каждому предмету.
Предлагаемая программа поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 9,11 классов к выпускным экзаменам в форме ОГЭ,ЕГЭ.
Для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников МКОУ Кафыркумухской СОШ была определена цель итоговой аттестации: выявление соответствия уровня подготовки выпускников школы требованиям реализуемых общеобразовательных программ.
Перед педагогическим коллективом школы были сформулированы следующие задачи:
· Установить степень соответствия уровня подготовки выпускников 9,11 классов требованиям общеобразовательных программ; оценить достаточность условий, созданных в ОУ для успешного овладения учениками образовательными программами.
· Продолжить совершенствование инструментария оценивания образованности выпускников ОУ в соответствии с требованиями ГОС.
· Обеспечить создание и реализацию информационных и организационных условий проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ,ЕГЭ.
· Получить максимально полную аналитическую информацию о состоянии качества образования выпускников.
· В целях наиболее эффективной организации ОГЭ, ЕГЭ в образовательном учреждении будут проведены следующие мероприятия:
· Изучение нормативной базы итоговой аттестации на всех уровнях (администрация, педагоги, родители, учащиеся).
· Информирование участников образовательного процесса о порядке проведения итоговой аттестации через информационно-методические совещания педколлектива, родительские собрания, собрания учащихся, оформление стенда по итоговой аттестации.
· Заседания школьных научно-методических объединений, посвященные обсуждению проблемы создания системы параметров и критериев оценки качества образованности выпускников ОУ.
· Индивидуальная работа с учащимися, претендующими на награждение медалью «За особые успехи в учении», их родителями.
· Психологические тренинги для участников ОГЭ,ЕГЭ.
· Тематические занятия-тренинги для выпускников по заполнению бланков ОГЭ,ЕГЭ с использованием информационных технологий, в том числе мультимедийных; каждый выпускник будет обеспечен вариантами тренировочных тестов, экзаменационных заданий.
· Организация пробного ОГЭ,ЕГЭ по математике, русскому языку в МКОУ Кафыркумухской СОШ в соответствии с требованиями к процедуре экзамена.
· Индивидуально-групповые занятия и консультации в течение всего учебного года в выпускных классах по математике, русскому, физике, истории, обществознанию, биологии. Предварительный анализ успеваемости учащихся выпускных классов на совещании при завуче и педагогических советах, проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями.
· Ежемесячное собеседование заместителя директора по УВР с классными руководителями 9, 11 классов, предполагающее своевременное получение информации о результатах обучения школьников.
Анализ работы школы по организации и проведению государственной итоговой аттестации в 2016-2017 учебном году
На подготовительном этапе, начиная с октября 2016 года, и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов (приказов, писем и инструкций) Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального государственного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений», Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования», Министерства образования и науки РД, Управления образования администрации МО Буйнакский район.
В октябре 2016 года был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в 2016-2017 учебном году и план мероприятий по подготовке к единому государственному экзамену, основному государственному экзамену, включившие в себя как организационные, так и инструктивно-методические и контрольные мероприятия.
Были оформлены информационные стенды.
Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной итоговой аттестации, что способствовало её организованному проведению.
Для упорядочения и систематизации потоков информации о результатах государственной итоговой аттестации администрацией школы использовались диагностические карты и таблицы для сбора и обработки следующих сведений:
- итоги государственной итоговой аттестации выпускников;
- распределение выпускников по экзаменам;
- результаты обязательных экзаменов;
- результаты экзаменов по выбору выпускников;
- анализ уровня подготовки и проведения государственной итоговой аттестации;
- сравнение результатов обучения выпускников по итогам года и результатов экзаменов;
- динамика результатов государственной итоговой аттестации выпускников за несколько лет.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников за курс основного общего, среднего общего образования за 2016-2017 учебный год
Результаты, полученные выпускниками на государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена за курс среднего общего образования, в формах основного государственного и государственного выпускного экзаменов за курс основного общего образования, позволяют дать оценку деятельности школы, особенностям организации образовательного процесса, качеству предоставляемых образовательных услуг.
В 2016-2017 учебном году к государственной итоговой аттестации допущены 42 учащихся 9-х классов и 8 учащихся 11 класса.
Все 42 выпускника 9-х классов, допущенные к экзаменам, прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании.
Сравнительный анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов за 5лет (2013-2017г.г.)
| 2012-2013 уч.г. | 2013-2014 уч.г. | 2014-2015 уч.г. | 2015-2016 уч.г. | 2016-2017 уч.г. | |||||
Кол-во | % усп. | кол-во | % усп. | кол-во | % усп. | кол-во | % усп. | кол-во | % усп. | |
Всего выпускников | 33 | 100% | 41 | 100% | 32 | 100% | 33 | 100% | 42 | 100% |
Допущено к аттестации | 33 | 100% | 41 | 100% | 32 | 100% | 33 | 100% | 42 | 100% |
Не допущено к аттестации | - |
| - |
|
|
|
|
|
|
|
Отличники | 3 | 9% | 2 | 4,8% | 4 | 12,5% | 6 | 15% | 7 | 16% |
Хорошисты | 10 | 30% | 7 | 17% | 12 | 37% | 8 | 24% | 15 | 35% |
Получили «2» | - | - | - |
| 2 | 6% |
|
| - |
|
Успеваемость | 100% |
| 100% |
| 93% |
| 100% |
| 100% |
|
Качество знаний | 39% |
| 21% |
| 31% |
| 42% |
| 52% |
|
Аттестаты особого образца | 4 | 12% | 2 | 4,8% | 4 | 12,5% | 6 | 18 | 7 | 16% |
7 выпускников подтвердили свои знания на ОГЭ, получив аттестаты об основном общем образовании с отличием.:
1.Мусаева Апав.
2.Ахмедханова Тетей
3.Алиева Диана
4.Аташева Гульжанат
5.Сайпуллаев Чопалав
6.Адаева Айза
7. Таштемирова Садия
В 2016-2017 учебном году для получения аттестата об основном общем образовании выпускникам 9 классов предстояло сдавать 2 обязательных экзамена и 2 экзамена по выбору в форме ОГЭ.
На момент окончания 2016-2017 учебного года в 9-х классах обучалось 42 учащихся, все 42 учащихся были допущены к государственной итоговой аттестации.
42 учащихся сдавали основной государственный экзамен по 4 предметам: русский язык, математика, биология, обществознание. Одна выпускница сдавала вместо биологии информатику.
Все 42 учащихся успешно прошли государственную итоговую аттестацию за курс основной общей школы и получили аттестат об основном общем образовании.
Для выпускников 9-х классов обязательными экзаменами были русский язык и математика.
Русский язык
Средний оценочный балл за экзамен по русскому языку – 4,3 (9 «а» - 4,3 балла, 9 «б» - 4,4
Кл. | Количество выпускников | Оценки | Ф.И.О. учит. | Усп % | Кач. % | Ср. балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
9«а» | 22 | 13 | 4 | 5 |
| Ибрагимова М.Д. Арсланова М.Н. | 100 | 77 | 4,3 |
9«б» | 20 | 12 | 4 | 4 |
| Табурова З.И. Абдурахманова И.Г | 100 | 80 | 4,4 |
9а,9б | 42 | 25 | 8 | 9 |
|
| 100 | 76 | 4,3 |
Из таблицы видно, что выпускники справились по русскому языку 100% .Из 42 выпускников-25сдали на «5» 8 учащихся на «4». Процент качества составляет 76% средний показатель 4,3балла (сравнительно с 2016 годом: успеваемость 100%, качество-74%, средний балл 4,2) Это очень хороший результат. Это заслуга учителей: Арслановой М.Н., Табуровой З.И., Абдурахмановой И.Г., Ибрагимовой М.Д.
Математика
Средний оценочный балл за экзамен по математике – 4,4 балла
Кл. | Кол. выпускников | Оценки | Ф.И.О. учит. | Усп % | Кач % | Ср.балл | ||||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
9«а» | 22 | 9 | 12 | 1 |
| Эльдарушева А.П. | 100 | 95 | 4,3 | |
9«б» | 20 | 11 | 9 | - |
| Насибуллаева Х.Г. | 100 | 100 | 4,5 | |
9а,9б | 42 | 20 | 21 | 1 |
|
| 100 | 97 | 4,4 | |
Биология
Кл. | Кол. выпускников | Оценки | Ф.И.О. учит. | Усп % | Кач % | Ср.балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
9«а» | 22 | 4 | 13 | 5 |
| Акаева У.Д. | 100 | 77 | 4,0 |
9«б» | 20 | 1 | 15 | 3 |
| Акаева У.Д. | 100 | 80 | 3,7 |
9а,9б | 42 | 5 | 28 | 8 |
|
| 100 | 78 | 3,9 |
Обществознание
Кл. | Кол. выпускников | Оценки | Ф.И.О. учит. | Усп % | Кач % | Ср.балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
9«а» | 22 | - | 14 | 8 |
| Османов М.О. | 100 | 63 | 3,6 |
9«б» | 20 | - | 13 | 7 |
| Османов М.О. | 100 | 65 | 3,2 |
9а,9б | 42 | - | 27 | 15 |
|
| 100 | 64 | 3,4 |
Информатика
Кл. | Кол. выпускников | Оценки | Ф.И.О. учит. | Усп % | Кач % | Ср.балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
9«б» | 1 | - | - | 1 |
| Атакова П.О. | 100 | 0 | 1,0 |
Анализ государственной итоговой аттестации за курс средней школы.
На конец учебного года в 11 классе обучалось 8 учащихся, все учащиеся были допущены к ЕГЭ. Успешно выдержали экзамены и получили аттестаты о среднем образовании 7 учащихся; Магомедов Марат не набрал минимальное количество баллов по математике (базовый уровень).
Сравнительный анализ государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса за 5лет (2013-2017г.г.)
| 2012-2013 уч.г. | 2013-2014 уч.г. | 2014-2015 уч.г. | 2015-2016 уч.г. | 2016-2017 уч.г. | |||||
Кол-во | % усп. | кол-во | % усп. | кол-во | % усп. | кол-во | % усп. | кол-во | % усп. | |
Всего выпускников | 28 | 100% | 14 | 100% | 8 | 100% | 10 | 100% | 8 | 100% |
Допущено к аттестации | 28 | 100% | 14 | 100% | 8 | 100% | 10 | 100% | 8 | 100% |
Не допущено к аттестации | - |
| - |
|
|
|
|
|
|
|
Отличники | 1 | 3,5% | 0 | 0 | 1 | 12% | 0 | 0 | 4 | 50% |
Хорошисты | 10 | 28% | 5 | 35% | 7 | 88% | 4 | 40% | 2 | 25% |
Получили «2» | 1 | 3,5% | 2 | 14% | 1 | 12% |
|
| - |
|
Успеваемость | 96,4% |
| 85% |
| 88% |
| 100% |
| 87,5% |
|
Качество знаний | 35% |
| 35% |
| 87% |
| 40% |
| 75% |
|
Закончили школу с медалью | 1 | 3,5% | 0 | 0 | 1 | 12 % | 0 | 0 | 4 | 50% |
|
| Русский язык | Матем.(базов) | Матем .(проф)
| химия | Биология | История | Общество
|
1 | Абдулгалимова Эжем | 88 | 4 |
| 36 | 48 |
|
|
2 | Омаров Сахават | 73 | 3 |
|
|
| 72 | 57 |
3 | Гусейнова Аминат | 71 | 4 |
|
|
| 42 | 60 |
4 | Магомедов Марат | 26 | 1 |
|
|
|
|
|
5 | Сююнчиева Хадижат | 49 | 3 | 2 (18) |
|
|
| 40 |
6 | Гамзатова Карина | 53 | 4 |
| 72 | 48 |
|
|
7 | Сайпутдинова Патимат | 55 | 3 |
|
| 34 |
|
|
8 | Бектемиров Нариман | 24 | 3 |
|
|
|
| 34 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный учитель
| Арсланова М.Н. | Насибуллаева Х.Г. | Насибуллаева Х.Г. |
Мурадбекова Х.Г. | Акаева У.Д | Османов М.О | Мукаилова С.С. | |
Проходной балл | 24 |
| 27 | 36 | 36 | 32 | 42 | |
Мин. балл | 24 | 2 | 18 | 36 | 34 | 42 | 34 | |
Средний балл | 56 | 3 |
| 54 | 41 | 57 | 47 | |
Макс. балл | 88 | 4 |
| 72 | 48 | 72 | 60 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
Для подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации администрацией школы был разработан план работы, включающий в себя направления - работа с документацией, родителями, детьми, педагогами, организация консультаций и разработка индивидуальных образовательных планов. Проводились диагностические и тренировочные работы по русскому языку и математики с использованием материалов системы Статград.
Итоги ЕГЭ 2016/2017 учебного года МКОУ «Кафыркумухская сошим. М. А.Алхлаева»
№ п/п | Итоги ЕГЭ | Рус. яз. | Матем проф | Физика | Химия | Матем базовый | Биология | История | География | И/Я | Общество |
1 | Участники | 8 | 1 |
| 2 | 8 | 3 | 2 |
|
| 4 |
Не сдали | - | 1 |
| - | 1 | 1 |
|
|
| 2 | |
Сдали до 60 баллов | 5 |
|
| 2 | 7 | 2 | 1 |
|
| 2 | |
Сдали 80 и более баллов | 3 |
|
| - |
| - | 1 |
|
|
|
Как видно из представленной таблицы выпускники успешно справились экзаменационной работой по русскому языку (учительница Арсланова М.Н.)Максимальный балл -88, средний балл-56. Это хороший результат. По математике базовый уровень средний результат (учительница Насибуллаева Х.Г.) 3 выпускника получили оценку «4», Четверо получили оценку «3» -это слабый результат. Не сдал профильную математику 1 выпускник. Так же слабые результаты показали выпускники по обществознанию. Из четырех выпускников сдающих обществознание двое не справились с заданием (50%) (учительница Мукаилова С.С.) Из трех выпускников сдающих биологию не справилась одна (33%) Эти результаты свидетельствуют о том, что учителям и зам. дир. по УВР Абдураповой А.А нужно провести совместную работу по повышению успеваемости и качества по выбранным учащимися предметам ЕГЭ.
Взять под особый контроль работу учителей математики, биологии, обществознания, истории, химии по которым выпускники сдают в основном экзамены. Организовать индивидуальную работу с учащимися, имеющими пробелы в ЗУН. Обсуждать эти вопросы на заседаниях ШМО, разработать дорожные карты по повышению качества знаний учащихся по предметам.
Проблемы, выявленные в ходе анализа результатов ЕГЭ 2017 г.
· неосознанный выбор отдельными учащимися дальнейшего профиля обучения, что привело к «случайному» выбору предметов для государственной (итоговой) аттестации и неудовлетворительному результату (Магомедов Марат, Абдулгалимова Эжем, Бектемиров Нариман).
· непонимание родителями важности результата ЕГЭ для определения дальнейшего жизненного пути ребенка;
· в знаниях выпускников обнаруживаются пробелы по освоению отдельных тем, в том числе по основной и начальной школе, что и подтверждается невыполнением заданий базового уровня. Особенно это проявляется на обязательных экзаменах по математике и русскому языку;
· психологическая неготовность отдельных выпускников на процедуру ЕГЭ (отсутствует внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
При планировании работы по подготовке к ЕГЭ, решая проблемы, выявленные в ходе анализа ЕГЭ 2017г, на всех уровнях необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, выделяя:
1. Группу «риска» - обучающиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающие освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.
2. Группу «слабоуспевающих» - обучающиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.
3. Группу «сильных»- обучающиеся - претенденты на получение высоких баллов.
Необходимо учитывать степень обученности и мотивацию к учению каждой группы обучающихся учителями-предметниками по подготовке к ЕГЭ как в урочное, так и во внеурочное время. Для слабоуспевающих учащихся организовать бесплатные дополнительные занятия по предметам. Подготовка учащихся «группы риска» находится на персональном административном контроле.
Осуществление педагогического и административного мониторинга за качеством обучения выпускников. После проведения входного контроля (10-е классы), мониторинга остаточных знаний (11-е классы), пробных экзаменов по предметам учителя- предметники заполняют диагностические карты подготовки к ЕГЭ. На основе анализа диагностических карт учитель вырабатывает стратегию организации разноуровневого обобщающего повторения параллельно с изучением нового материала.
Для учащихся «группы риска» учителям необходимо составить индивидуальные планы на четверть. Работая с учениками «группы риска», нужно помнить, что им свойственно быстрое забывание невостребованных знаний и умений, и, следовательно, для них необходимо готовить задания по принципу накопления умений: если ученик начал правильно выполнять задание по определенным темам, то в последующих индивидуальных работах на эти темы необходимо предусматривать хотя бы по одному заданию базового уровня сложности и включать задания из другой, еще не усвоенной темы. Анализируя результаты проверочных работ, пробных экзаменов, необходимо планирование деятельности на следующий период. К февралю, проанализировав диагностические карты слабоуспевающих учеников, учитель должен выявить у каждого из них несколько тем, по которым наблюдается положительная динамика. На этой основе составляются индивидуальные планы подготовки по отработке заданий на данные темы. Особое внимание необходимо уделить обучению школьников элементам самоконтроля, различным способам выполнения одного и того же задания.
Вся работа по подготовке учащихся к ЕГЭ отслеживается администрацией школы. В рамках ВШК в течение года ежемесячно ставятся на контроль вопросы подготовки к государственной (итоговой) аттестации.
Данная работа будет осуществляться в рамках плана подготовки к ЕГЭ в 2017-2018учебном году.
План разработан в целях:
· совершенствования условий подготовки и обеспечения информационной безопасности порядка проведения ЕГЭ в МКОУ Кафыркумухской СОШ;
· повышение уровня удовлетворенности качеством образования потребителей образовательной услуги;
· повышение эффективности ЕГЭ как инструмента внешней экспертизы качества образования;
· обеспечения перехода на новые образовательные стандарты;
· создания условий для повышения эффективности подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации.
В 2017-2018учебном году необходимо:
· обеспечить реализацию нормативно-правовых условий организации и проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ;
· создать мотивационно-содержательные условия для успешной организации и проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ;
· обеспечить создание и реализацию информационных и организационных условий проведения государственой (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ для всех субъектов образовательного процесса.
Планируемый результат: обеспечение гарантий прав учащихся на получение качественного образования, объективную оценку уровня образовательных достижений и равные возможности продолжения образования.
Для повышения результативности итоговой аттестации в форме ЕГЭ в школе намечены следующие цели и задачи.
Цель: Повышение уровня знаний выпускников школ, сдавших ЕГЭ.
Задачи:
1. Максимально использовать материально-технические условия для удовлетворения потребностей обучающихся в образовательной подготовке и получении знаний;
2. Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности учащихся;
3. Формировать устойчивую психологическую мотивацию к успешной сдаче ЕГЭ.
Исходя из поставленных целей и задач, разработан план мероприятий, который состоит из четырех разделов, включающих основные направления работы.
Дорожная карта
по совершенствованию условий подготовки и проведения государственной итоговой аттестации
в форме ЕГЭ, ОГЭ в 2017-2018 учебном году
| Основные мероприятия | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
Раздел 1. Нормативное и ресурсное обеспечение | |||
1.1 | Анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ 2017 года, разработка плана мероприятий (дорожной карты) по устранению выявленных проблем и по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ. | август 2017 г. | Директор, зам. дир. по УВР |
1.2 | Разработка и распространение рекомендаций и методических материалов: · в помощь учащимся; · в помощь учителю; · в помощь родителям. | октябрь, ноябрь 2017 г. | Директор, зам. дир. по УВР Руководители МО |
1.3 | Размещение на сайте школы нормативно-правовых документов о проведении в 2018 году единого государственного экзамена | в течение года | зам. дир. по УВР, ответственный за сайт школы |
1.4 | Издание соответствующих приказов | в течение года | Директор, зам. дир. по УВР. |
1.5 | Оформление информационных уголков для выпускников 11,9-х классов | ||
Ожидаемый результат. Решение задач подготовки и проведения ЕГЭ, ОГЭ, формирование нормативно-правовой базы участия школы в государственной (итоговой) аттестации | |||
Раздел 2. Кадры | |||
2.1 | Проведение инструктивно-методических совещаний с учителями-предметниками по вопросам организации и подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ в 2018 г. | в течение года по графику | Руководители МО |
2.2 | Обучение учителей современным методам и технологиям контроля уровня знаний выпускников: · проведение на заседаниях МО анализа структуры и содержания образцов тестов ОГЭ, ЕГЭ по образовательным областям; · планирование работы МО с учетом методической, организационной, информационной поддержки учителей, участвующих в ОГЭ,ЕГЭ; · Анализ решений учебно-тренировочных материалов по подготовке к ЕГЭ. | в течение года по плану МО | Руководители МО |
2.3 | Участие учителей 9-11 -х классов в работе постоянно действующих семинаров МО по работе с тестами ОГЭ,ЕГЭ | по графику | Учителя- предметники, руководители МО |
2.4 | Использование выпускниками и учителями интернет- технологий при подготовке к сдаче ОГЭ, ЕГЭ. Работа с образовательными сайтами: ege.edu.ru. | в течение года | Учителя- предметники |
| |||
2.5 | Проведение семинаров МО для учителей математики, русского языка, истории и обществознания, географии, биологии, иностранного языка, работающих в 10,11 классах: Совершенствование качества образования обучающихся на современном этапе модернизации образования Проблемы подготовки обучающихся 9,11 классов к ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и математике пути их решения. | Октябрь 2017 г. |
|
2.6 | Современные технологии преподавания русского языка и литературы в системе подготовки учащихся к олимпиадному движению и сдаче ЕГЭ Педагогические условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ. | В течение года | Руководители МО |
2.7 | Методика подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ: планирование занятий, организация уроков, система упражнений. ЕГЭ - современный подход к оценке качества образования по математике | В течение года |
|
2.8 | Разбор демоверсий экзаменационных заданий ОГЭ,ЕГЭ по математике, русскому языку.
| В течение года |
|
Ожидаемый результат. Повышение квалификации учителей в вопросах методики, дидактики и технологии подготовки обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ. Своевременное выявление общих и индивидуальных затруднений обучающихся по учебному предмету, совершенствовании форм и методов обучения и определение выбора оптимальной технологии подготовки к ОГЭ, ЕГЭ по учебному предмету. | |||
Раздел 3. Организация. Управление. Контроль | |||
3.1 | Анализ результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ и определение задач на 2017-2018 уч. год; | Август 2017 г. | Директор, зам. дир. по УВР |
3.2 | Совещание при заместителе директора по УВР «Анализ диагностических работ ЕГЭ по русскому языку, по математике» | в течение года | зам. дир. по УВР |
3.3 | Организация работы по повышению уровня информированности, соблюдению и выполнению требований нормативно-правовых документов, регламентирующих проведение ЕГЭ, ОГЭ С этой целью провести мониторинг по: изучению готовности выпускников 9,11-х классов к итоговой аттестации; изучению нормативно-правовой базы, регулирующей проведение государственной (итоговой) аттестации по технологиям ЕГЭ, ОГЭ; проведение родительских собраний совместно с учащимися 9, 11 классов; -изучение состояния информированности обучающихся и участников образовательного процесса о правилах и порядке | в течение года | Директор, зам. дир. по УВР |
| участия в сдаче ЕГЭ; практические занятия с учащимися (на уроках), обучение технологии оформления бланков ЕГЭ и работы с демонстрационными версиями ЕГЭ; организация репетиционных тестирований с целью овладения учащимися методики выполнения тестов образцов ЕГЭ; ознакомление учащихся с критериями аттестационных оценок. |
|
| |
3.4 | Разработка и реализация психологического сопровождения выпускников в период подготовки и проведения ЕГЭ. Подготовка и выпуск памяток «Советы психолога» для обучающихся и родителей. | октябрь - ноябрь 2017 г. | Зам. дир. по УВР. Руководители МО Педагог- психолог | |
3.5 | Контроль за своевременным прохождением программного материала | декабрь 2017 г., март 2018 г. | Зам. дир. по УВР | |
3.6 | Организация участия учащихся 9, 11-х классов в тренировочном и пробном ЕГЭ, ОГЭ по математике, русскому языку. | Ноябрь-декабрь 2017 г. февраль- март 2018 г. | Зам. дир. по УВР | |
3.6 | Анкетирование обучающихся по результатам тренировочного ЕГЭ, ОГЭ (цель - выявить трудные моменты, неясные вопросы возникшие у обучающихся при проведении пробного экзамена в форме и по материалам ЕГЭ). | декабрь 2017 г., апрель 2018г. | Зам. дир. по УВР | |
3.7 | Анализ результатов тренировочного ЕГЭ, ОГЭ. Анализ результатов пробного ЕГЭ, ОГЭ | декабрь 2017г. март 2018 г. | Зам. дир. по УВР Руководители МО | |
3.8 | Контроль соответствия учебных достижений обучающихся минимальным требованиям, предъявляемым к учащимся по математике и русскому языку. | декабрь 2017г. | Зам. дир. по УВР | |
3.9 | Организация сбора информации для формирования муниципальной базы данных участников ЕГЭ на этапе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса. | декабрь-февраль 2017-2018 года | Зам. дир. по УВР | |
3.10 | Контроль системы повторения при подготовке к итоговой аттестации в 9,11-х классах по предметам | апрель 2018г. | Зам. дир. по УВР. | |
3.11 | Проведение ЕГЭ в соответствии с графиком | май-июнь 2018 г. | Зам. дир. по УВР | |
Ожидаемый результат. Повышение эффективности управленческой деятельности по вопросам совершенствования условий для обеспечения реализации ФГОС и качества образования. Мониторинг развития общеучебных и предметных умений и навыков обучающихся. Осуществление постоянной связи между субъектами системы: обучающиеся - родители - учителя- предметники - классный руководитель, с целью выявления неуспешности ученика и содействия в систематическом повторении важнейших разделов дисциплин Формирование у обучающихся позитивного отношения к сдаче ЕГЭ, ОГЭ.
| ||||
Раздел 4. Информационное обеспечение | ||||
4.1 | Проведение консультаций для учащихся, родителей, учителей «Готовимся к итоговой аттестации» | в течение года | Директор, зам. дир. по УВР | |
4.2 | Оформление информационных стендов (в кабинетах, рекреациях) с отражением нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации | октябрь 2017 | Директор, зам. дир. по УВР, учителя предметники | |
| выпускников 9, 11 классов в 2017/2018 уч. году |
|
|
4.3 | Подготовка информационной сменной выставки в школьной библиотеке по подготовке к государственной (итоговой) аттестации) | в течение года | Педагог- библиотекарь |
| · Информирование родителей о государственной (итоговой) аттестации. Проведение родительских собраний по вопросам – · подготовки учащихся к ЕГЭ: · нормативно-правовая база, регулирующая проведение государственной (итоговой) аттестации по технологии ЕГЭ; -участие учащихся в репетиционном тестировании, пробном экзамене; · подготовка учащихся к итоговой аттестации, проблемы профориентации и правильного выбора предметов для экзаменов в период итоговой аттестации; -изучение инструкций проведения ЕГЭ. | в течение года | Директор, зам. дир. по УВР, Классный руководители 9,11 классов |
4.4. | Оформление на сайте школы страницы «Государственная (итоговая) аттестация» | в течение года | Зам. дир. по УВР, ответственный за сайт школы. |
4.5 | 1.Проведение дня открытых дверей для родителей «Готовимся к государственной (итоговой) аттестации». 2.Посещение открытых уроков, консультаций, групповых и индивидуальных занятий, родительских собраний. | в течение года | Директор, зам. дир. по УВР |
План подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов
МКОУ Кафыркумухской СОШ на 2017 - 2018 учебный год
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | ||
Организационно - методическая работа | 1.Методическое совещание: « Система подготовки учащихся к ОГЭ,ЕГЭ» | Зам. директора по УВР Абдурапова А.А. |
Нормативные документы | 1.Изучение нормативно - правовой базы проведения итоговой аттестации в 2017-2018 учебном году в форме ОГЭ, ЕГЭ: Издание приказа по школе: об утверждении плана подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов в 2017- 2018 учебном году 2.Назначение ответственного по школе: · за проведение и подготовку к ЕГЭ; · за ведение базы данных для ЕГЭ. | Директор школы Казимов К.А. Зам. директора по УВР Абдурапова А.А. |
Работа с учащимися | 1. Подготовка выпускников 9,11 классов к государственной итоговой аттестации: 2. Изучение нормативно - правовой базы, регулирующей проведение государственной итоговой аттестации по технологии ОГЭ,ЕГЭ; 3. Обсуждение информации о правилах участия в ОГЭ,ЕГЭ, правах учащихся на выбор предмета итоговой аттестации. 4. Изучение кодификаторов элементов содержания для составления КИМов в форме ОГЭ,ЕГЭ; 5. Обучение технологии оформления бланков ОГЭ,ЕГЭ (практические занятия с учащимися) 6. Индивидуальное консультирование выпускников по подготовке к итоговой аттестации; 7. Методические рекомендации по написанию сочинения(изложения).
форме ЕГЭ. | Зам. директора по УВР Абдурапова А.А. Классные руководители Ибрагимова М.Д. Мусаева П.Ш. Сююнчиева Р.А. |
Октябрь | ||
Организационно - методическая работа | 1.Обновление информационного стенда «Государственная итоговая аттестация» для учащихся 11 класса и родителей в вестибюле, «Готовься к ЕГЭ» в кабинетах. 2. Создание ведомости учёта ознакомления с материалами ОГЭ, ЕГЭ | Зам. директора по УВР Абдурапова А.А. Учителя- предметники |
Работа с учащимися | 1.Знакомство учащихся и их родителей с нормативными документами поОГЭ, ЕГЭ 2. Знакомство учащихся и их родителей с организацией работы по подготовке к ЕГЭ на базе школы.
| Зам. директора по УВР Абдурапова А.А. Учителя- предметники |
Работа с родителями | ||
Работа с педагогическим коллективом | Проведение инструктивно - методического совещания по вопросам организации и подготовки ОГЭ,ЕГЭ: · -изучение нормативно - правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2017-2018 уч. г. в форме ЕГЭ; · ознакомление учителей - предметников с бланками ЕГЭ и обучение их технологии оформления | Директор школы Казимов К,А. Зам. директора по УВР Абдурапова А.А. |
Ноябрь | ||
Нормативные документы | Создание баз данных: ЕГЭ(11 класс), ОГЭ (9 класс) | Зам. директора по УВР Абдурапова А.А |
Работа с учащимися | 1.Психологическая подготовка к ЕГЭ, ОГЭ 2.Видео - презентация: Правила заполнения бланков регистрации и ответов участников ЕГЭ + (практическое занятие). 3.Рекомендации по написанию сочинения. Критерии оценивания. | Педагог-психолог Зам. директора по УВР Абдурапова А.А |
| 4.Работа с учащимися группы «риска» 5.Работа с учащимися группы «сильных»- претенденты на получение высоких баллов. 67.Проведение пробного ЕГЭ (математика, русский язык) | Зам. директора по УВР Абдурапова А.А уч. русского языка и математики |
Работа с родителями | 1.Ознакомление с КИМами, официальными сайтами по ЕГЭ, ОГЭ 2.Индивидуальные консультации по вопросам подготовки к ЕГЭ, ОГЭ. | Зам. директора по УВР Абдурапова А.А Учителя - предметники. |
Работа с педагогическим коллективом | 1.Информирование педагогов о спецификации измерительных материалов ЕГЭ- 2018года. 2.Ознакомление с изменениями в КИМах ОГЭ,ЕГЭ. | Зам. директора по УВР Абдурапова А.А |
Декабрь | ||
Организационно - методическая работа | 1.Контроль за своевременным прохождением программ учебных предметов 2.Контроль за деятельностью учителей, классных руководителей по подготовке к ОГЭ,ЕГЭ. | Директор школы Казимов К.А. Зам. директора по УВР Абдурапова А.А |
Нормативные документы | 1.Сбор письменных заявлений выпускников о выборе экзаменов. 2.Сверка базы данных выпускников 9, 11 кл. | Зам. директора по УВР Абдурапова А.А Классные руководители |
Работа с учащимися | 1.Организация работы с заданиями различной степени сложности. Работа с бланками ЕГЭ,ОГЭ 2.Знакомство со спецификой измерительных материалов ЕГЭ 2018 года. 3.Работа с учащимися группы «риска» 4.Работа с учащимися группы «сильных»- претенденты на получение высоких баллов 5.Психологическая подготовка к ЕГЭ, ОГЭ 6.Проведение пробного ЕГЭ, ОГЭ (математика, русский язык). | Учителя- предметники Педагог-психолог Зам. директора по УВР Абдурапова А.А уч. математики, уч. русского языка |
|
|
|
Работа с родителями | 1.Родительское собрание в 9, 11 классах. 2.Знакомство учащихся и их родителей с нормативными документами. | Зам. директора по УВР Абдурапова А.А классные руководители |
Работа с педагогическим коллективом | 1.Обучение учителей современным методам и технологиям контроля уровня знаний выпускников: 2. Проведение на заседаниях МО анализа структуры и содержания тестов ОГЭ, ЕГЭ за 2018уч.год. | Руководители МО |
Январь | ||
Нормативные документы | Изучение нормативно - правовой базы, регулирующей проведение государственной (итоговой) аттестации по технологии ОГЭ,ЕГЭ | Директор школы Казимов К.А. Зам. директора по УВР Абдурапова А.А |
Работа с учащимися | 1.Изучение нормативной базы по ОГЭ,ЕГЭ 2.Обучение технологии оформления бланков ОГЭ,ЕГЭ (практические занятия с учащимися) 3.Проведение пробного ОГЭ,ЕГЭ (математика, русский язык и по выбранным предметам). | Учителя - предметники Зам. директора по УВР Абдурапова А.А |
Февраль |
Нормативные документы | Изучение нормативно - правовой базы, регулирующей проведение государственной (итоговой) аттестации по технологии ОГЭ, ЕГЭ | Директор школы Казимов К.А. Зам. директора по УВР Абдурапова А.А | |
Работа с учащимися | 1.Организация работы по ознакомлению учащихся с возможными вариантами заданий различного уровня сложности, отработка навыков их выполнения. 2.Подготовка к проведению репетиционных экзаменов в форме ЕГЭ,ОГЭ.
| Учителя - предметники Зам. директора по УВР Абдурапова А.А. | |
Работа с родителями | 1.Ознакомление с нормативно-правовой документацией 2.Индивидуальное информирование и консультирование родителей обучающихся группы «риска». | Директор школы Казимов К.А. Зам. директора по УВР Абдурапова А.А | |
Работа с педагогическим коллективом | 1.Формирование пакета рекомендаций и материалов для учителей по вопросам ЕГЭ, ОГЭ 2.Инструктаж по проведению пробных репетиционных экзаменов в форме ЕГЭ,ОГЭ | Зам. директора по УВР Абдурапова А.А | |
Март | |||
Организационно - методическая работа | 1.Подготовка к проведению пробных экзаменов в форме ЕГЭ,ОГЭ. 2. Изучение инструкций и методических материалов.
| Зам. директора по УВР Абдурапова А.А. | |
Нормативные документы | Сверка базы данных выпускников 9,11 кл.
| Директор школы Казимов К.А. Зам. директора по УВР Абдурапова А.А | |
Работа с учащимися | Психологическая подготовка к ОГЭ, ЕГЭ Ознакомление с КИМами, официальными сайтами по ОГЭ,ЕГЭ. | Зам. директора по УВР Абдурапова А.А Педагог- психолог | |
Апрель | ||
Нормативные документы | 1.Регулирование процедурных вопросов подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации через издание приказа по школе: 2.Об организации и проведении тренировочного тестирования по математике, русскому языку и по выбранным предметам. | Директор школы Казимов К.А. Зам. директора по УВР Абдурапова А.А |
Работа с учащимися | 1.Проведение пробного ОГЭ,ЕГЭ 2.Психологическая подготовка к ОГЭ,ЕГЭ «Шаги к уверенности». 3.Работа с учащимися группы «риска» 4. Работа с учащимися группы «сильных»- претенденты на получение высоких баллов | Зам. директора по УВР Абдурапова А.А Учителя - предметники, руководители ШМО Педагог-психолог |
Работа с родителями | · Проведение собрания выпускников 9,11 кл. и родителей: · Изучение Положения о формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся. · Анализ пробных экзаменов. | Зам. дир. по УВР Абдурапова А.А. |
Работа с педагогическим коллективом | Совещание при завуче «Анализ пробных экзаменов». | Зам. дир. по УВР Абдурапова А.А |
Май | ||
Организационно - методическая работа | 1. Подготовка графика консультаций | Зам. дир. по УВР Абдурапова А.А |
|
Нормативные документы | Приказы: 1.О допуске учащихся 9,11 классов к государственной итоговой аттестации за курс средней общей школы. 2.Оформление накопительной папки с нормативными документами регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации. | Директор школы Казимов К.А. Зам. директора по УВР Абдурапова А.А |
Работа с учащимися | 1.Работа с учащимися группы «риска» 2. Работа с учащимися группы «сильных»- претенденты на получение высоких баллов Психологическая подготовка к ОГЭ, ЕГЭ Выдача пропусков на ЕГЭ. | Педагог- психолог Директор школы Казимов К.А. Зам. директора по УВР Абдурапова А.А Кл.рук. |
Июнь | ||
Организационно - методическая работа
| 1.Обработка данных ОГЭ, ЕГЭ. 2.Формирование отчетов в УО. 3.Проведение мониторинга качества образования на основе результатов тренировочных тестирований.
промежуточной аттестации и результатов ОГЭ, ЕГЭ. | Зам. директора по УВР Абдурапова А.А |
|
|
|
Нормативные документы | Приказы: О завершении государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов. Получить, заполнить и выдать документы об образовании: аттестаты об среднем общем образовании выпускникам 11 класса, аттестаты об основном общем образовании выпускникам 9-х классов успешно прошедшим государственную аттестацию. | Директор школы Казимов К.А.. Зам. директора по УВР Абдурапова А.А |