Положение об основной образовательной программе основного общего образования (ФГОС) муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кафыркумухская СОШ имени М.А. Алхлаева»

27.09.2018

Принято педагогическим советом Утверждено:

МКОУ «Кафыркумухская СОШ» Директор МКОУ «Кафыркумухская СОШ»

Протокол №__ от __.__.20__г. ___________ К.А. Казимов

Приказ _____ от __.__.20__ г.

Положение

об основной образовательной программе

основного общего образования (ФГОС)

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Кафыркумухская СОШ имени М.А. Алхлаева»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, Уставом общеобразовательного учреждения.

1.2. Основная образовательная программа основного общего образования является частью образовательной программы школы и дополняет ее в части выполнения федерального компонента государственного образовательного стандарта.

1.3. Основная образовательная программа основного общего образования школы (далее ООП ООО) определяет содержание образования и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования в школе.

1.4. ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

1.5. ООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

1.6. ООП ООО учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума.

1.7. ООП ООО обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения ООП ООО в соответствии с требованиями, установленными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

1.8. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательная программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно.

2. Порядок разработки и утверждения основной образовательной программыосновного общего образования

2.1. Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается рабочей группой, в которую включаются руководители школьных методических объединений, заместитель директора по учебной и воспитательной работе, учителя-предметники, педагог-психолог.

2.2. ООП ООО общеобразовательного учреждения рассматривается педагогическим советом школы, после обсуждения ее педагогическим коллективом утверждается директором.

2.3. При соответствии основной образовательной программы основного общего образования установленным требованиям на титульном листе указываются реквизиты протокола педагогического совета, на котором данная программа была принята, и утверждается приказом директора не позднее 3-х дневного срока после принятия на педагогическом совете.

2.4. Реализация основной образовательной программы основного общего образования становится предметом выполнения всеми участниками образовательного процесса.

2.5. Образовательное учреждение может в случае необходимости вносить изменения и дополнения в основную общеобразовательную программу основного общего образования в виде приложений.

2.6. ООП ООО общеобразовательного учреждениярассчитана на 5 лет.

3. Структура Образовательной программы.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий

1.2.3.2. Формирование ИКТ - компетентности обучающихся

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.2.3.5. Русский язык

1.2.3.6. Литература

1.2.3.7. Иностранный язык

1.2.3.8. История России. Всеобщая история

1.2.3.9. Обществознание

1.2.3.10. География

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия

1.2.3.12. Информатика

1.2.3.13. Физика

1.2.3.14. Биология

1.2.3.15. Химия

1.2.3.16. Изобразительное искусство

1.2.3.17. Музыка

1.2.3.18. Технология

1.2.3.19. Физическая культура

1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от основного к среднему общему образованию

1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

2. Содержательныйраздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий (УУД) на ступени основного общего образования

2.1.1. Общие положения

2.1.2. Планируемые результаты усвоения обучающими универсальных учебных

действий

2.1.3. Формирование учебно-исследовательской и проектной деятельности

2.1.4. Условия и средства формирования универсальных учебных действий

2.1.5. Формирование компетенций обучающихся в области использования

информационно-коммуникационых технологий

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1.Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

2.2.2.1.Русский язык

2.2.2.2. Литература

2.2.2.3. Иностранный язык

2.2.2.4. История России. Всеобщая история

2.2.2.5. Обществознание

2.2.2.6. География

2.2.2.7. Математика. Алгебра. Геометрия

2.2.2.8. ИнформатикаХочу такой сайт

2.2.2.9. Физика

2.2.2.10. Биология

2.2.2.11. Химия

2.2.2.12. Изобразительное искусство

2.2.2.13. Музыка

2.2.2.14. Технология

2.2.2.15. Физическая культура

2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности

2.3. Программа воспитания и социализаци на ступени основного общего образования

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации

обучающихся

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации

обучающихся

2.3.4.Основное содержание воспитанияи социализации обучающихся

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки социализации

обучающихся

2.3.7. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся

2.3.7.1. Введение

2.3.7.2. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.7.3. Оценивание результатов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.8. Профессиональная ориентация обучающихся

2.3.9. Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

2.3.10. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

2.3.11. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

2.3.12. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся

2.3.13. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации

обучающихся

2.4. Программа коррекционной работы

2.4.1.Обшие положения

2.4.2. Цели и задачи программы

2.4.3. Содержание программы

2.4.4. Условия реализации программы

2.4.5 Ожидаемые результаты коррекционно-развивающей программы

2.4.6. Оценка результатов коррекционной работы

3. Организационныйраздел

3.1. Учебный план основного общего образования (5 класс)

3.2. Организация внеурочной деятельности в 5 классе

3.2.1. Рабочие программы внеурочной деятельности

3.3.Система условий реализации образовательной программы

3.3.1. Описание кадровых условий реализации образовательной программы среднего

общего образования среднего общего образования

3.3.2.Материально-технические условия реализации основной образовательной

программы

3.3.3.Описание информационно-технологической обеспеченности

3.3.4.Утверждённый список учебников в соответствии с перечнем учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год.

4. Управление образовательной программой.

Управление образовательной программой обеспечивает педагогический совет школы. Решение данных органов является обязательным для всех педагогов, подразделений и руководителя школы.

Педагогический совет

Øрассматривает ООП ООО школы;

Директор школы

Øутверждает ООП ООО;

Øутверждает учебный план школы на текущий учебный год;

Øутверждает рабочие программы учебных предметов и курсов;

Øобеспечивает стратегическое управление реализацией ООП ООО;

Øобеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных ООП ООО;

Øсоздает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения ООП ООО;

Øежегодно представляет публичный доклад о выполнении ООП, обеспечивает его размещение на сайте образовательного учреждения.

Заместитель директора по УВР

Øобеспечивает разработку ООП ООО в соответствии с положением;

Øорганизует на основе ООП ООО образовательный процесс на ступени ООО;

Øобеспечивает итоговый анализ и корректировку ООП ООО;

Øсогласует рабочие программы учебных предметов и курсов;

Øосуществляет контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения учебных программ;

Øсогласует программы дополнительного образования;

Заместитель директора по ВР

Øобеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе;

Øосуществляет организацию воспитательной деятельности;

Øобеспечивает контроль и анализ воспитательной работы.

Øосуществляют организацию занятий по программам дополнительного образования;

Øобеспечивает контроль и анализ реализации программ дополнительного образования.

Совещания при директоре повышают квалифицированность и конкретность управленческих решений, исключающих параллелизм в работе руководителей школы по управлению реализацией ООП ООО.

Методические объединения способствуют совершенствованию методического обеспечения ООП ООО.

Методические объединения учителей осуществляют следующую работу:

Øпроводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;

Øвносят предложения по изменению содержания и структуры учебных предметов и учебно-методического обеспечения;

Øпроводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

Øсогласуют рабочие программы учебных предметов и курсов;

Øсогласуют программы дополнительного образования.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89298723159

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».