Дорожная карта по повышению эффективности и качества образования в МКОУ «Кафыркумухская сош имени М.А. Алхлаева» на 2018-2019 учебный год
02.10.2018
Дорожная карта
по повышению эффективности и качества образования
в МКОУ «Кафыркумухская сош имени М.А. Алхлаева»
на 2018-2019 учебный год.
Основания для разработки мероприятий:Особенности контингента: На всех уровнях образования в школе организованы общеобразовательные классы. Дети есть с высоким уровнем мотивации к обучению, располагают хорошими способностями. Они показывают самые лучшие результаты обучения в школе. Есть дети со средними способностями, их показатели всегда стабильны, изменения бывают редкими и незначительными. Есть дети с низкой учебной мотивацией и слабыми способностями, они очень медленно усваивают материал, не успевают закреплять материал, часто формально выполняют домашние задания. В большинстве своем это дети из семей с низким уровнем образования родителей, семей асоциальных, находящихся в трудной жизненной ситуации. Эти особенности являются основными причинами, снижающими показатель качества обучения в школе.
Цель:
1. Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения.
2. Разработать методику применения приемов и средств формирующего оценивания.
Конечная цель:
1. Создание условий для повышения уровня качества образования, эффективности урока.
2. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе деятельностно-компетентностного подхода.
3. Накопление дидактического материала по формирующему оцениванию.
4. Повышение уровня качества образования по всей школе.
Задачи:
1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.
2. Реализация формирующего оценивания.
3. Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ.
4. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учеников.
5. Подготовить
нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества
образования в образовательном учреждении.
Основные направления:
1. Обеспечение достижения учащимися новых образовательных результатов включает в себя:
• введение федеральных государственных образовательных стандартов;
• формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
• программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
• разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
• план мероприятий по повышению качества образования в школе;
3. Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
• обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;повышение качества подготовки учащихся;
• организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеклассной деятельности (разноуровневый подход); разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.
4. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
• введение оценки деятельности школы и отдельных педагогов на основе показателей эффективности их деятельности;
• сокращение отставания уровня образовательных результатов учащихся школы от районного уровня образовательных результатов выпускников школ;
• обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
Ожидаемые результаты:
1. Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, не ниже среднего по району.
2. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.
Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований Работа администрации по повышению качества образования