Анализ входной контрольной работы по математике 5 класса
27.09.2018
Анализ входной контрольной работы по математике 5 класса
МКОУ»Кафыркумухская им.М-Р.А.Алхлаева Буйнакского района РД
В соответствии с планом внутришкольного контроля 23.09.2017 г. была проведена входная контрольная работа по математике в 5-х классах.
Цели проведения входной контрольной работы:
• определить степень устойчивости знаний учащихся;
• выяснить причины потери знаний за летний период;
• наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала.
• степень адаптации учащихся на начальной ступени обучения
Время проведения: 23.09.17 г.
состояла работа из 5 заданий : нахождение значения выражения, уравнения , задание на сравнение величин, текстовая задача и геометрическое задание на построение и вычисление площади, периметра.
В работе проверялись умения:
• решать текстовые задачи,
• вычислять значения числового выражения (сложение, вычитание, многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел);
• решение уравнений простейшего вида;
• нахождение периметра и площади прямоугольника;
• производить преобразования с единицами измерения.
Анализ результатов входной контрольной работы по математике позволил установить, что у учащихся 5-х классов не сформированы вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи
Вид работы: комбинированная работа в 5 классе.
Контрольная работа по математике включала задания, позволяющие выяснить, насколько учащиеся овладели базовыми знаниями и умениями.
Результаты в 5 а и 5 б кл.
класс | По списку | писали | »5» | «4» | «3» | «2» | %усп. | %кач. | Ср.бал |
4а | 21 | 20 | 5 | 6 | 7 | 2 | 90 | 55 | 3,7 |
5а | 21 | 19 | 2 | 4 | 6 | 7 | 73 | 32 | 3,0 |
4б | 21 | 21 | 9 | 6 | 4 | 2 | 90 | 71 | 4 |
5б | 21 | 19 | 0 | 3 | 6 | 48 | 15 | 2,6 |
5а кл. | 1задание | 2задание | 3задание | 4задание | 5задание |
Выполнили Верно | 8(42%) | 10(52%) | 4(19%) | 6(31%) | 9(47%) |
Неверно
| 11(58%) | 9(48%) | 15(81%) | 13(69%) | 10(53%) |
5б кл. |
|
|
|
|
|
верно | 8(42%) | 15(81%) | 6(31%) | 5(27%) | 4(19%) |
Неверно | 11(58%) | 4(19%) | 13(69%) | 14(73%) | 15(81%) |
Анализ контрольных работ по математике показал следующие типичные ошибки учащихся.
Ø перевод дециметров в сантиметры –
Ø нахождение площади прямоугольника -
Ø решение текстовой задачи на движение –
Ø нахождение неизвестного множителя -
Ø нахождение неизвестного уменьшаемого -
Ø нахождение периметра квадрата -
Вывод:
За летний период возрос процент ошибок.
Анализ уровня знаний учащихся 5 класса позволил определить круг нерешенных проблем.
Рекомендации:
учителям математики:
- контролировать выполнение требований по оформлению письменных работ;
- отслеживать уровень обученности учащихся выпускных классов начальной школы
- отработать методику развития и совершенствования навыков письменного
вычисления, решения типовых задач;
- добиваться большей объективности в оценивании знаний, умений и навыков учащихся.
• . разработать систему мер по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы;
Сроки: после каждой проверочной работы
• систематически включать задания на отработку вычислительных навыков у учащихся.
Сроки: постоянно
• регулярно проверять домашние работы учащихся, используя эффективные формы контроля;
Сроки: постоянно
• требовать от учащихся выполнения работы над ошибками после каждой домашней и каждой проверочной работы;
Сроки: постоянно
• при подготовке к уроку писать развернутый план урока, включающий в себя проверку домашнего задания, повторение ранее изученного, тезисы объяснения нового материала, различные формы работы на уроке. Все планируемые задания должны быть про решены;
Сроки: постоянно
• усилить работу по отработке навыков решения задач и действий с величинами.
Сроки: постоянно