Программа кружка английского языка для учащихся 5-8 классов
18.01.2019
Кружок "Весёлый английский"
Программа
кружка английского языка для
учащихся 5-8 классов
Составлена учителем
английского языка
Мусалаевой С. А.
Пояснительная записка
Программа
деятельности кружка «Увлекательный английский» на 2018-2019
учебный год рассчитана на 18 часа – 2 раза в месяц.
Работа в кружке – это
привитие и сохранение интереса к изучению английского языка.
Место реализации программы: МКОУ
«Кафыр-Кумухская СОШ»
Принципы
организации: кружок «Весёлый английский»- это добровольное объединение детей в
возрасте 11-14 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка.
Последние годы свидетельствуют о значительном
повышении интереса
к
английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком
профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров
поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с
другими языками.
В настоящее время ни один учитель не может
пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. И самая
главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
Поддержанию
постоянного интереса к иностранному языку способствует кружок
«Весёлый
английский».
Целью
данной программы является развитие
у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения
в диалоге культур
и
цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное
коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного
языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного образования. Большое
значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у
учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира
зарубежных ровесников
и использование ИЯ для этих целей.
С помощью ИЯ закладываются основы для развития
интереса к языковому
и
культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного,
стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в
театрализованных представлениях на ИЯ, представления
ИЯ
как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как
учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при
развитии
умений понимать устную и письменную английскую речь,
участвовать
в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций
общения.
Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие
задачи:
1.Сформировать
у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
2.
Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3.Расширить
и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение,
говорение,
аудирование, письмо).
4.Способствовать
развитию творческого потенциала учащихся.
5.Совершенствовать
навыки работы в группе.
6.Научить
учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио,
телевидения, инструкции, диалоги людей и.т.д.
с
использованием различных упражнений.
Таким
образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на
ИЯ
направлено
на
решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка
в
мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран
и
континентов.
Календарно-перспективный
план
Тема |
Кол-во часов |
Формы и методы проведения |
Форма контроля |
Ожидаемый результат |
1. Все о себе |
2 |
Устно-речевая практика |
Монолог, диалог |
Составление семейного древа. |
2. Описание людей |
2 |
Прослушивание, чтение текстов |
Драматизация диалога |
Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по
образцу о друге |
а) Мой друг |
2 |
Ролевая игра |
Составление интервью |
Умение выражать свое отношение к высказываемому |
б) Моя семья |
2 |
Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи. |
Монолог, обмен информацией Промежуточный контроль |
Свободное описание ситуации, составление плана высказывания |
3 Описание предметов |
2 |
Прослушивание текста. Описание картин |
Контроль монологической речи |
Умение строить высказывание по образцу |
а) Моя квартира, комната |
2 |
Рассказ о своем доме, комнате, квартире |
Монолог Грамматический тест |
Составление проекта «Дом будущего» |
4.Мой день |
2 |
Индивидуальная, парная работа |
Контроль диалогической речи |
Составление плана рабочего и выходного дня |
5.Здоровье |
2 |
Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице» |
Монолог, диалог |
|
6.Еда и напитки |
2 |
Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах |
Монологическое высказывание |
Составление праздничного меню |
7.Страны изучаемого языка |
2 |
Ознакомительное чтение |
Лингвострановедческий тест |
Расширение кругозора уч-ся |
а)Великобритания |
2 |
Обзорное чтение текстов, поисковое чтение |
Лингвострановедческий тест |
Свободная работа в группах, составление презентации |
б)Традиции и обычаи |
2 |
Поисковое чтение. Работа с поисковой системой Wikipedia |
Вопрос-ответные упражнения |
Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации |
8.Жизнь сверстников в англоязычных странах |
2 |
Поисковое чтение. Работа с сайтом учебника In Touch 1. |
Вопрос-ответные упражнения, интервью Итоговый контроль. |
Составление электронного письма другу |
Содержание курса
1. Все о себе. Школьная жизнь.
2.Описание людей: внешность, черты
характера.
а) Мой друг.
б) Моя семья.
3. Здоровье. Здоровый образ жизни.
4.Еда и напитки. Традиционные
английские блюда.
5.Страны изучаемого языка.
Великобритания. Обычаи и традиции.
6.Жизнь сверстников в англоязычных
странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время.
7.Праздники страны изучаем ого
языка
Формы
и методы проведения курса
Предлагаемые ниже формы и методы
проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по
английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В
процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие
умения:
обще-учебные умения: работа с
дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой;
составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
специальные учебные умения:
осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме;
пользоваться двуязычным словарем;
собственно коммуникативные умения
по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.
Методы |
Приемы |
||||||
1. Ознакомление с новой темой и
проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами |
-объяснение; -прослушивание и запись материала
занятий; -самостоятельное чтение материала
и его -изучение; -работа с лексикой. |
||||||
2. Тренинг |
-ответы на вопросы; -поиск ответов на вопросы в
тексте; -чтение и перевод текстов; -выполнение упражнений на закрепление грамматики. |
||||||
3. Практическое применение |
-обсуждение темы/проблемы в
парах, группе; -выполнение тесто (устно,
письменно); -рефераты -проекты Формы
контроля Контроль и оценка знаний
предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач
обучения. Цель оценки заключается: в формировании у школьника
уважительного отношения к себе; в поддержании уверенности его в
своих силах (возможностях, способностях); в создании у школьников и
учителя мотивации для достижения целей обучения. Контроль за уровнем усвоения
материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой
темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего
фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с
заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени
проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также
служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных
учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории
учащегося. |
||||||
|
|
||||||
|
Итоговый
контроль Итоговый контроль можно провести
в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по
проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой
работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых
работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как
представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту),
так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории. Критерии оценок Тестовые задания оцениваются по
следующей шкале: 1-3 ошибки - на «5» 7-10 ошибок -
на «3» 4-6 ошибок - на «4» 11 и больше –
на «2»
Итоговый контроль Итоговый контроль можно провести
в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по
проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой
работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых
работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как
представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту),
так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории. |