"Социальный педагог"
27.09.2018
Социальный педагог
« Каждый ребёнок –
индивидуальность,
умей раскрыть его
лучшие стороны»
Ибрагимова Маржанат Далгатпашаевна
Сведения об образовании:ДГУ филологический факультет, 1982 г.
Специальность по диплому: преподаватель русского языка илитературы
Общий трудовой стаж:35 лет
Педагогический стаж:35 лет
Квалификационная категория: I
Занимаемая должность:социальный педагог.
Помните: «Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать ее».
(У.Ченинг, американский ученый).
Основная цель работы:
– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Главными задачами своей работы я считаю:
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
- Направления моей работы следующие:
- Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
- Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Задачи:
- Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
- Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
- Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
- Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
- Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
- В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущиефункциисоциально-педагогической работы:
- профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
- защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
- организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Работа с учениками:
- Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
- Индивидуальные консультации.
- Профессиональная ориентация.
- Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Работа с учениками «группы риска»:
- Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
- Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
- Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
- Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
- Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
- Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
- Профилактические мероприятия.
- Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
- Вовлечение учащихся в кружки и секции.
Работа с родителями.
- Психолого - педагогическое просвещение.
- Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
- Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
- Коррекция семейных отношений.
- Индивидуальные беседы. Консультации
- Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.
Организационно - методическая работа.
- Анализ работы.
- Участие в семинарах
Принципы работы:
- доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
- взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
- своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;
- индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
- эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
- преемственность- единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
- многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
- интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
- оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
- позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
- адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.