Шахматы

22.10.2020

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

-Федерального закона от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897;

- Методического пособия Абрамов С.П., Барский В.Л. ШАХМАТЫ первый год обучения. Москва. ООО Дайв 2015;

Цели программы:

1. Обучить правилам игры в шахматы.

2. Сформировать умения играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса.

3. Воспитать уважительное отношение в игре к противнику.

 

Задачи:

1. Познакомить с шахматными терминами, шахматными фигурами и шахматным кодеком.

2. Научить ориентироваться на шахматной доске.

3. Научить правильно помещать шахматную доску между партнерами; правильно расставлять фигуры перед игрой; различать горизонталь, вертикаль, диагональ.

4. Научить играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами.

5. Сформировать умение рокировать; объявлять шах; ставить мат.

6. Сформировать умение решать элементарные задачи на мат в один ход.

7. Познакомить с обозначением горизонталей, вертикалей, полей, шахматных фигур.

8. Познакомить с ценностью шахматных фигур, сравнительной силой фигур.

9. Сформировать умение записывать шахматную партию.

10. Сформировать умение проводить элементарные комбинации.

11. Развивать восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

 

Ожидаемые результата освоения курса

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

 определять, различать и называть шахматные фигуры

 конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно играть фигурами в совокупности и в отдельности.

 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

 

Регулятивные УУД:

 умение расставлять шахматные фигуры

 умение излагать мысли в четкой логической последовательности, анализировать ситуацию и самостоятельно решать элементарные задачи на мат в один ход.

 определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

 умение работать в паре и в коллективе.

 умение работать над решением шахматных задач в команде.

 

Личностные результаты:

 оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

 называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своѐ отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

 самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

 

Основные формы и средства обучения:

 Практическая игра.

 Решение шахматных задач, комбинаций и этюдов.

 Дидактические игры и задания, игровые упражнения;

 Теоретические занятия, шахматные игры, шахматные дидактические игрушки.

 Участие в турнирах и соревнованиях.

Общая характеристика курса

Введение «Шахмат» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

Обучение игре в шахматы с самого раннего 'возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен младшим школьникам. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в уроки игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т. д. Важное значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность на занятиях, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций.

Для закрепления знаний, обучающихся используются дидактические задания и позиции для игровой практики.

Содержание программы и методические рекомендации

Обучение осуществляется на основе общих методических принципов:

 Принцип развивающей деятельности: игра не ради игры, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом.

 Принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное созерцание со стороны;

 Принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материала.

 

Основой организации работы с детьми в данной программе является система дидактических принципов:

·        принцип психологической комфортности – создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса

·        принцип mini-max – обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом;

·        принцип целостного представления о мире – при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;

·        принцип вариативности – у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;

·        принцип творчества – процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

Описание места курса в учебном плане

Данная программа рассчитана на 1 год обучения для детей 1 класса, занятия проходят 1 раз в неделю по 35 минут, всего 33 часа в год.

Тематический план

№ п/п

 

Разделы программы

Количество часов

1.

 

Игра в шахматы. Шахматная доска

2

2.

 

Шахматные фигуры. Ходы и взятия фигур. Ценность фигур.

15

3.

 

Цель шахматной партии.

10

4.

 

Методы атаки на короля.

3

5.

 

Шахматная партия. Повторение.

4

ИТОГО:

34

 

Содержание программы

Для занятий используется специальная литература, карточки с диаграммами для решения задач и упражнений, демонстрационная шахматная доска и фигуры, комплекты шахмат.

 

Игра в шахматы. Шахматная доска – 2 часа

Волшебный мир шахмат - 1 час

Шахматы берут начало из глубокой древности. Ученые считают, что они возникли около 600 года новой эры. Жители Индии считают свою страну родиной этой игры. Древние шахматы отличались от современных. В России шахматы были известны еще в первом тысячелетии.

Шахматная доска. Шахматная нотация – 1 час

Знакомство с шахматной доской. Чередование белых и черных полей на доске. Положение доски. Горизонтальные и вертикальные линии. Диагональ. Центр.

Шахматные фигуры. Ходы и взятия фигур. Ценность фигур – 15 часов

Шахматные фигуры -1 час

Черные и белые. Ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.

Начальная расстановка фигур – 1 час

Расстановка фигур перед шахматной партией. Правило: ферзь любит свой цвет. Связь между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальным положением фигур.

Пешка- 2 часа

Место пешки в начальном положении. Ход пешки. Взятие. Взятие на проходе. Превращение пешки. Дидактические игры.

Ладья -2 часа

Место ладьи в начальном положении. Ход. Взятие. Ладья против ладьи, ладья против пешек.

Слон – 2 часа

Место слона в начальном положении. Ход слона. Взятие. Белопольные и чернопольные слоны. Дидактические игры. Слон против слона, против ладьи и против пешек.

Ферзь – 2 часа

Место ферзя в начальном положении. Ход ферзя, взятие. Дидактические игры. Ферзь против ферзя, ладьи, слона и пешек игры.

Конь - 2 часа

Место коня в начальном положении. Ход коня. Взятие. Дидактические игры. Конь против фигур и пешек.

Ценность фигур – 1 час

Пешка – «мера веса» шахматной фигуры. Понятие о выгодном и невыгодном размене.

Король – 2 часа

Место короля в начальном положении. Ход коня. Взятие. Короля не бьют, но под бой его ставить нельзя. Король против фигур и пешек.

Цель шахматной партии – 10 часов

Шах – 2 часа

Нападение на короля – шах. Шах ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой. Три способа защиты от шаха. Вскрытый (открытый) шах. Двойной шах.

Мат – 4 часа

Мат ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой. Мат в один ход. Дидактические задания. Мат в один ход: сложные случаи с большим числом

фигур. Мат королем и ферзем.

Ничья, пат – 1 час

Отличие пата от мата. Варианты ничьей. Примеры на пат.

Рокировка -1 час

Длинная и короткая рокировка. Правила рокировки.

Двойной удар. Связка – 2 часа

Шах с выигрышем фигуры. Мат Легаля. Полная и неполная связка.

Методы атаки на короля– 3 часа

Спертый мат. Детский мат – 1 час

Старинная комбинация с жертвой ферзя. Как защититься от детского мата.

Опасная диагональ. Перевес в развитии – 1 час

Самый короткий мат. Атака на застрявшего в центре короля.

Атака на короля. Атака позиции рокировки – 1 час

Шахматная партия. Повторение – 3 часа

Игра всеми фигурами из начального положения – 2 часа

Самые общие рекомендации о принципах разыгрывания дебютов. Демонстрация кротких партий.

Повторение пройденного материала – 1 час.

Дидактические игры. Легкие турнирные партии

 


Календарно-тематическое планирование на 2019-20г.

Первый год обучения

Темы занятия

 

Планируемые результаты

Дата проведения

План/ Факт

1

Волшебный мир шахмат. История шахмат.

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть термины: белое и черное поле, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия

   

2

Знакомство с шахматной доской. Белые и черные поля.

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть термины: белое и черное поле, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

3

Шахматная нотация

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть термины: белое и черное поле, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

4

Шахматные фигуры

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия Хочу такой сайт

   

5

Начальная расстановка фигур

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

6

Пешка. Место пешки в начальном положении.

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, ориентироваться на шахматной доске. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

7

Ход пешки.

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, ориентироваться на шахматной доске. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

8

Ладья. Место ладьи в начальном положении.

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

9

Ход ладьи.

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия

   

10

Слон. Место слона в начальном положении.

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

11

Ход слона.

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

12

Ферзь. Место ферзя в начальном положении.

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, ориентироваться на шахматной доске. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

13

Ход ферзем.

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, ориентироваться на шахматной доске. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

14

Конь. Место коня в начальном положении.

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, ориентироваться на шахматной доске. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

15

Ход коня.

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, ориентироваться на шахматной доске. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

16

Ценность фигур

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, ориентироваться на шахматной доске. Коммуникативные УУД: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

17

Король. Место короля в начальном положении.

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, ориентироваться на шахматной доске. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

18

Ход короля. Король против других фигур.

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, ориентироваться на шахматной доске.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

 
   

19

Шах. Шах ферзем, ладьей, конем, слоном, пешкой.

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами, объявлять шах. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

20

Открытый шах. Двойной шах.

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами, объявлять шах. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

21

Мат. Цель игры.

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами, объявлять мат. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

22

Особый ход- рокировка  

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами, объявлять мат. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

23

 Мат в один хода

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами, объявлять мат. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

24

Ничья. Пат, вечный шах

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами, объявлять мат. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

25

Линейный мат. Мат в 2 хода

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами, отличать пат от мата.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия

   

26

Мат королем и ферзем

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами, рокировать. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

27

Двойной удар.

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами, рокировать. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

28

Связка.

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами, рокировать. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

29

Спертый мат.

 

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами, рокировать. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

30

Детский мат

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами, рокировать. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

31

Опасная диагональ.

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами, рокировать.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, опре деление цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

32

Перевес в развитии.

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами, рокировать. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

33

Атака короля.

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами, рокировать. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   

34

Атака позиции рокировки

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению шахмат; ориентация на понимание причин успеха при игре в шахматы.

Познавательные УУД: определять, различать и называть шахматные фигуры, овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте (шахматах), ориентироваться на шахматной доске.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами, рокировать. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

   
 


ЛИТЕРАТУРА

   

1.Абрамов С.П., Барский В.Л. ШАХМАТЫ первый год обучения. Москва. ООО Дайв 2015

2.Сухин И.Г.ШАХМАТЫ первый год. Обнинск. Духовное возрождение 2015

3.Виктор Пожарский ШАХМАТЫ начальная школа. Ростов-на-Дону Феникс 2013

4.Сухин И.Г. ШАХМАТЫ для детей. Москва. Издательство АСТ 2016

5.Анна Дорофеева ШАХМАТЫ начальная тактика. Москва АО Первая образцовая типография 2016

6.Барский В.Л. Учебник шахмат для младших школьников. г. Архангельск ОАО ИПП Правда Севера 2014

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89298723159

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».