Отчет деятельности Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
24.10.2020
Отчет
деятельности Центра цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста»
МБОУ «Кафыркумухская СОШ
им. М.А. Алхлаева»
Основной целью Точки
роста является формирование у обучающихся современных технологических и
гуманитарных навыков по предметным областям, а также внеурочной деятельности.
В соответствии с пунктами
Дорожной карты разработаны нормативные документы, регламентирующие деятельность
Центра. Дорожная карта и Медиаплан выполнены на 100 %.
В
настоящее время центр образования цифровых и гуманитарных
компетенций «Точка роста» активно задействован в учебном процессе: в нем
проводятся уроки ОБЖ, информатики, технологии. Проводятся открытые уроки и
разного рода школьные мероприятия.
В центре прошли,
муниципальный этапы конкурса «Лучший чтец на родных языках», и зональный этап
конкурса «Учитель года Дагестана - 2020»
Предметы естественно-научного и гуманитарного профилей
проводятся в соответствии с расписанием и календарно-тематическим планированием. В
кабинетах центра проходят занятия по внеурочной деятельности: Журналистика,
Основы ЭВМ, Безопасное поведение, Робототехника, Белая ладья.
Огромным преимуществом
работы центра стало то, что дети изучают предметы «Технология», «Информатика»,
«ОБЖ» на новом учебном оборудовании. После уроков они посещают занятия
цифрового и гуманитарного профиля, а также учатся играть в шахматы. В «Точке
Роста» школьники научатся работать в команде.
Педагоги активно
использовали оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация
видеофильмов, видеоуроков, проводили практические занятия по обучению навыкам
оказания первой помощи пострадавшим на современных тренажерах.
И зменилась
содержательная сторона предметной области «Технология», в которой школьники
осваивали навыки программирования, 3D-печати, 3D-моделирования, разработки
виртуальной реальности, управления квадрокоптером.
В программе обучения
предмету «ОБЖ» в классах проходило практическое занятие. Это безопасность во
время пребывания в различных средах, первая помощь, основы комплексной
безопасности населения.
В рамках предметной области «Информатика»
школьники приобрели навыки 21 века в IT-обучении, основы работы с облачными
сервисами хранения и редактирования файлов в информационных системах,
размещенных в сети интернет, визуальная среда программирования и его базовые
конструкции. Это позволяет значительно расширить возможности образовательного
процесса и сделать его более эффективным и визуально-объемным. В будущем
полученные знания особенно пригодятся тем ребятам, которые планируют учиться по
специальностям технической направленности.
Благодаря
получению виртуального шлема и квадрокоптеров обновлено содержание предметной области
«Информатика» с формированием таких новых компетенций, как технологии цифрового
пространства.
Навыки
оказания первой медпомощи отрабатываются в зоне «Основ безопасности
жизнедеятельности» при помощи современных тренажеров-манекенов и другого
наглядного оборудования.
Каждая единица нового
оборудования призвана работать во исполнение главной задачи — современное
образование школьников.
Помимо этого, овладение
новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-центра с
использованием медиа-зоны позволяет детям 8-11 классов совершенствовать
коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное
мышление на более современном оборудовании.
Расширены возможности
конструирования роботов.
Доступ к работе в Центре
для всех обучающихся является равным. Поэтому двери открыты для всех
классов.
Повышение квалификации
·
3 педагога получили удостоверения ФГАУ
«Фонд новых форм развития образования»;
·
Учитель по ОБЖ проходил курсы на базе ГУ
МЧС РД.
·
Учитель информатики прошел курсы на базе
ДГУ «Программная обработка материалов дистанционного зондирования Земли»
·
Учитель технологии прошел курсы повышения
на базе детского технопарка «Кванториум».
Охват доп образованием за 2019-2020
учебный год 330 учащихся, охват за 2020-2021 учебный год 340 учащихся, набор в
группы продолжается.
Информационно-просветительское деятельность:
· Репортаж в «Буйнакские известия»
· Публикации на школьном сайте;
· Родительские собрания;
· Индивидуальные консультации;
· День открытых дверей.
Процесс лицензирования:
Первичные ошибки по справкам были исправлены и сданы.
Статус в ИС АКНДПП:
Документы на рассмотрении.
Руководитель центра Абакаров Ш.Р.