Календарно-тематическое планирование по физике на 2017 / 2018 учебный год.

27.09.2018

Календарно-тематическое планирование

по физике

на 2017 / 2018 учебный год.

Класс: 10

Учитель первой категорииОмаев Г. Ш..

Количество часов:

- на учебный год: 68

- в неделю: 2

Плановых контрольных уроков:

I полугодие: 3

II полугодие: 3

Итого: 6 + итоговая

Учебник:Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

Дополнительная литература:

1. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П./ – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.

2. Физика – 10. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы/Л.А. Кирик /. - М:ИЛЕКСА. 2009 г.-192 с.

Календарно-тематическое планирование

10 класс (68 часов – 2 часа в неделю)

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.

п/п

Тема урока

Кол час.

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

конт-ля

Дом. задание

Дата

Введение (1час)

1.

Физика и познание мира.

1

Комбинный урок

Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Ф.О.

Введение. Конспект в тетр. ученика.

02.09

МЕХАНИКА (22часа) Кинематика (7часов)

2.

Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение.

1

Лекция

Знать основные понятия механического движения, его виды, его характеристики

Ф.О.

§§1,3

06.09

3.

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения.

1

Комбин-ный урок.

Знать определение равномерного прямолинейного движения, уравнение прямолинейного равномерного движения. Уметь читать и строить графики равномерного движения прямолинейного

Физ. диктант.

§§4,7.

09.09

4

Мгновенная и средняя скорости. Ускорение.

1

Понимать смысл понятия «равноускоренное движение»

Ф.О. Инд-ный контроль

§§8-9

13.09

5.

Входная контрольная работа.

Движение с постоянным ускорением.

1

Знать уравнения движения с постоянным ускорением.

Уметь решать задачи на применение уравнений движения с постоянным ускорением

Ф,О.

С.Р.

§10

16.09

6.

Равномерное движение точки по окружности. Кинематика абсолютно твердого тела.

1

Знать, как направлены ускорение и скорость тела, движущегося равномерно по окружности. Уметь вычислять ускорение тела, движущегося по окружности. Знать, что называется поступательным движением. Знать определение вращательного движения, угловой скорости, линейной скорости, связь между линейной и угловой скоростями

Индивидуальный контроль

§15.

§16 стр.63 №1.2

20.09

7.

Решение задач по теме «Кинематика»

1

Урок-прак-ум

Повт §1-16

§17

23.09

8.

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

1

Контр-ль знаний

Уметь применять полученные знания на практике

Контр-ая работа

27.09

Динамика и силы в природе (8 часов)

9.

Основное утверждение механики. Сила. Масса. Единицы массы. Первый закон Ньютона.

1

Комбинный урок.

Знать: основное утверждение механики, первый закон Ньютона, инерциальная система отсчёта

Решение качест-ых задач

§§18, 19, 20 стр.73(ЕГЭ)

30.09

10.

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Геоцентрическая система отсчета.

1

Изучение нового матер.

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление

Груп-ая фрон-ая работа

§§21,24, 25 стр.82 № 2,4

04.10

11.

Силы в природе. Гравитационные силы.

1

Лекция

Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире

ФК

§27,28 стр99№1,2

07.09

12

Вес, невесомость.

Решение задач.

1

Уметь различать силу тяжести и вес тела. Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости

ИК

§ 33 стр.106(ЕГЭ).

11.10

13

Деформация и силы упругости. Закон Гука.

1

Комбин урок.

§34,35.

14.10

14

Лабораторная работа №1: «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости»

1

Лабораторная работа

Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения

Лабораторная работа

Повт. §§ 27-35

18.10

15

Силы трения. Самостоятельная работа по теме: законы Ньютона.

1

Комбин урок

ФК

§36-37. Задача № 1,2

21.10

16

Контрольная работа №2 по теме: «Динамика и силы в природе».

1

Урок конт-ля знаний

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольная работа

25.10

Законы сохранения в механике. Статика (7ч)

17

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

1

Комбинированный урок.

Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости. Знать границы применимости реактивного движения

ФО

§§38 -39 Стр 129 № 1,3

28.10

18

Механическая работа и мощность силы. Энергия. Кинетическая энергия.

1

Знать определение работы, единицы измерения работы; определение мощности, единицы измерения мощности; понятие энергии

ИО

СК

§40,41

Стр 139 №1,3

19

Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы. Потенциальная энергия.

1

Изучения нового матер.

Знать понятия кинетической и потенциальной энергии; формулы для вычисления кинетической и потенциальной энергии, работы силы тяжести и силы упругости

ГК, СК

§43, 44

20

Закон сохранения в механике. Решение задач.

1

Комбинный урок.

§45, 47

Стр154 № 1,4

21

Лабораторная работа №2. Изучение закона сохранения механической энергии.

1

Комбинированный урок.

Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия; закон сохранения мех.энергии и границы его применимости

Лабораторная работа

§§43-46, 49,50, подг-ся к конт-ной работе

22

Равновесие абсолютно твёрдых тел. Решение задач.

1

Комбинированный урок.

Знать необходимые и достаточные условия равновесия тел.

Знать определение момента силы, формулы для вычисления момента силы

ФО

§51,52 Стр 172 № 2, 3

23

Контрольная работа №3 по теме: « Законы сохранения в механике».

1

Урок контроля знаний

Основные законы механики

Контроль-ная работа

Повт.§39-52

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (21 часов)

Основы молекулярной физики (9ч)

24

Основные положения молекулярно- кинетической теории и их опытное обоснование

1

Комбинированный урок

Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро.

Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел

ФО

§§53, 54.

25

Броуновское движение. Силы взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел

1

Комбинированный урок.

Знать характеристики молекул: масса молекулы, относительная молекулярная масса

ФО

§55, 56

26

Основное уравнение молекулярно- кинетической теории

1

Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества.

Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел

тест

§§57, 58

27

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Энергия теплового движения молекул.

1

Урок изучения нового материала

Уметь анализировать состояние теплового равновесия вещества. Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц

ФК

§§59, 60,62. Стр. 206(ЕГЭ) Стр.208 задание № 2

28

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клайперона)

1

Знать модель идеального газа. Основное уравнение МКТ. Знать уравнение состояния идеального газа, Знать физический смысл понятий: объём, масса

ФО

Групповой контроль

§63-64

29

Газовые законы.

1

Знать изопроцессы и их значение в жизни

ФК

ИК

§65

30

Лабораторная работа №3 Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака

1

Комб.ур.

Комбинированный урок.Хочу такой сайт

Лабораторная работа

§57-65 повт.

31

Решение задач на газовые законы

1

СР

Стр 213. 220 Задачи № 2,3

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела. (4ч)

32

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

1

Урок практикум

Уметь применять уравнение состояния идеального газа при решении задач

§§68,69 Стр227(ЕГЭ)

33

1

Комбинированный урок.

Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении

ФО

34

Влажность воздуха.

Лабораторная работа № 4 «Измерение влажности воздуха»

1

Знать приборы, определяющие влажность воздуха

Уметь измерять влажность воздуха

§70 Стр 234 Задания А1-А5

35

Кристаллические и аморфные тела. Решение задач

1

Знать модели строения твёрдых тел

ФО

§§72 Стр237 № 3,4

36

Контрольная работа №4 «Молекулярная физика»

1

Конт-ль знаний

Повт.§55-72

Основы термодинамики (8ч)

37

Внутренняя энергия.

Работа в термодинамике.

1

Изуч-ия нового материа

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики – изменения внутренней энергии путём совершения работы)

ФО

§§73,74 Стр.248 (А1-А5)

38

Количество теплоты.

Удельная теплоёмкость

1

Комбинированный урок.

Решение задач

Знать понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека

ФО

§76, стр255№1.34

39

Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе.

1

Знать первый закон термодинамики

ФО

§78, стр259(ЕГЭ)

40

Решение задач.

1

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы

ФО

§77стр 259, стр264 №1,4,9

41

Второй закон термодинамики

1

тест

§81

42

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей

1

Уметь называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектрос-ций

ФО

§82. стр273(ЕГЭ)

43

Решение задач.

1

Урок прак-кум

Уметь применять знания при решении задач

СР

Стр.275 №1,3,4

44

Контрольная работа №5 по теме: «Основы термодинамики»

1

Урок контр. знаний

Знать основы термодинамики

Контрольная работа

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (21ч) Электростатика (8 часов )

45

Введение в электродинамику. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электр-го заряда.

1

Комбинированный урок.

Знать элементарные частицы – электрон, протон, нейтрон. Приводить примеры электризации. Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный заряд.

ФО

Стр. 276-281 §84 стр.281(ЕГЭ)

46

Закон Кулона

1

Урок изуч-ия нового матер.

Знать границы применимости закона Кулона

Тест

§§85,86 Стр.288 № 2,3

47

Электрическое поле. Напряженность электр-го поля. Идея близкодействия

1

Знать, что такое электрическое поле, его основные свойства. Знать принцип суперпозиции полей. Знать принцип суперпозиции полей.

ФО

§§88,89

Стр.297(ЕГЭ)

48

Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции полей Решение задач.

1

Урок изуч-ия нового матери ала

Уметь сравнивать напряжённость в различных точках и показывать направление силовых линий. Знать проводники и диэлектрики.

ФО

§90 §91 стр.302 № 1,2 прим решения задач

49

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном эл. статическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

1

Уметь вычислять потенциальную энергию электростатического поля, работу по перемещению заряда.

ФО

ИК

§§93, 94.

50

Связь между напряженностью эл. статического поля и разностью потенциалов.

1

Изуч-ия нового матер.

Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей. Уметь решать задачи на вычисление работы эл. поля, разности потенциалов

ФО

ИК

§95-96 стр. 319 № 2,3,6

51

Электроёмкость. Единицы емкости. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора.

1

Комб-ый урок

Знать определение электроёмкости, единицы электроёмкости, различные типы конденсаторов. Знать применение конденсаторов

ИК

§§97,98,99. Стр.329№1,3,5

52

Решение задач по теме «Электростатика».

1

Урок прак-ум

Уметь решать задачи по электростатике

Повт. §§84-99

Законы постоянного тока (7ч)

53

Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1

Изучение нового матер.

Знать условия существования электрического тока

Тест

§§100, 101. Стр337(ЕГЭ)

54

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.

1

Комбинированный урок

Уметь решать задачи на применение закона Ома для участка цепи, на расчёт сопротивления

ИК, ФК

§102 стр.342 № 1,

55

Лабораторная работа №5 «Изучение посл. и паралл-го соединения проводников»

1

Лабораторная работа

Лабораторная работа

§§ 100-103 повт.

56

Работа и мощность постоянного тока.

1

Комбинированный урок

Понимать смысл физических величин: работа, мощность

Тест

§104 стр. 345 (А1-А5)

57

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

Знать смысл закона для полной цепи

ФК

§§105,106 стр.353№2,3,4.

58

Лабораторная работа №6 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

1

Лабораторная работа

Знать как вычисляется ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока

Лабораторная работа

Повт §§104-106

59

Контрольная работа № 6 по теме: «Законы постоянного тока».

1

Урок контроля

Знать физические величины, формулы

Контрольная работа

Электрический ток в различных средах (6ч)

60

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов.

1

Комбинированный урок

Знать какие вещества являются хорошими проводниками, чем отличаются проводники от непроводников

ФО

§§108

61

Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость

1

Знать формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры

ФО

§109 стр.361 А1.А2

62

Электрический тока в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость.

1

Знать устройство и применение полупроводниковых приборов

Знать где применяются полупроводники

ФО

§110 Стр.365 вопросы к §

63

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка

1

Знать устройство и принцип действия лучевой трубки

Проект

§111,112 стр 375.

64

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза

1

Знать применение электролиза

Проект

§§113,.

Стр388№1,2

65

Электрический ток в газах. Плазма.

1

Применение электрического тока в газах

Проект

§§114-116, стр 388 №8,9,11. Подг-ся к год. тест-ию.

66

Решение задач по курсу физики 10 класса

1

67

Годовое тестирование по курсу физики 10 класса.

1

Урок контроля

Содержание курса физики 10 класса

Тест

68

Итоговое занятие

1

Урок обобщения

Теоретический материал за курс 10 класса

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89298723159

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».