Календарно-тематическое планирование по физике на 2017 / 2018 учебный год.
27.09.2018
Календарно-тематическое планирование
по физике
на 2017 / 2018 учебный год.
Класс: 10
Учитель первой категории –Омаев Г. Ш..
Количество часов:
- на учебный год: 68
- в неделю: 2
Плановых контрольных уроков:
I полугодие: 3
II полугодие: 3
Итого: 6 + итоговая
Учебник:Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
Дополнительная литература:
1. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П./ – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.
2. Физика – 10. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы/Л.А. Кирик /. - М:ИЛЕКСА. 2009 г.-192 с.
Календарно-тематическое планирование
10 класс (68 часов – 2 часа в неделю)
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.
№ п/п | Тема урока | Кол час. | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид конт-ля | Дом. задание | Дата |
Введение (1час) | |||||||
1. | Физика и познание мира. |
1 | Комбинный урок | Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы. | Ф.О. | Введение. Конспект в тетр. ученика. | 02.09 |
МЕХАНИКА (22часа) Кинематика (7часов) | |||||||
2. | Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение. |
1 | Лекция | Знать основные понятия механического движения, его виды, его характеристики | Ф.О. | §§1,3 | 06.09 |
3. | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. |
1 |
Комбин-ный урок. | Знать определение равномерного прямолинейного движения, уравнение прямолинейного равномерного движения. Уметь читать и строить графики равномерного движения прямолинейного | Физ. диктант.
| §§4,7.
| 09.09 |
4 | Мгновенная и средняя скорости. Ускорение. |
1 | Понимать смысл понятия «равноускоренное движение» | Ф.О. Инд-ный контроль | §§8-9
| 13.09 | |
5. | Входная контрольная работа. Движение с постоянным ускорением. |
1 | Знать уравнения движения с постоянным ускорением. Уметь решать задачи на применение уравнений движения с постоянным ускорением | Ф,О. С.Р. | §10 | 16.09 | |
6.
| Равномерное движение точки по окружности. Кинематика абсолютно твердого тела. |
1
| Знать, как направлены ускорение и скорость тела, движущегося равномерно по окружности. Уметь вычислять ускорение тела, движущегося по окружности. Знать, что называется поступательным движением. Знать определение вращательного движения, угловой скорости, линейной скорости, связь между линейной и угловой скоростями | Индивидуальный контроль | §15. §16 стр.63 №1.2 | 20.09 | |
7. | Решение задач по теме «Кинематика» |
1 | Урок-прак-ум |
| Повт §1-16 §17 | 23.09 | |
8. | Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» |
1 | Контр-ль знаний | Уметь применять полученные знания на практике | Контр-ая работа |
| 27.09 |
Динамика и силы в природе (8 часов) | |||||||
9.
| Основное утверждение механики. Сила. Масса. Единицы массы. Первый закон Ньютона. |
1 | Комбинный урок. | Знать: основное утверждение механики, первый закон Ньютона, инерциальная система отсчёта | Решение качест-ых задач | §§18, 19, 20 стр.73(ЕГЭ) | 30.09 |
10. | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Геоцентрическая система отсчета. | 1 | Изучение нового матер. | Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление | Груп-ая фрон-ая работа | §§21,24, 25 стр.82 № 2,4
| 04.10 |
11. | Силы в природе. Гравитационные силы. | 1 | Лекция | Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире | ФК
| §27,28 стр99№1,2 | 07.09 |
12 | Вес, невесомость. Решение задач. | 1 |
| Уметь различать силу тяжести и вес тела. Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости | ИК | § 33 стр.106(ЕГЭ). | 11.10 |
13 | Деформация и силы упругости. Закон Гука. | 1 | Комбин урок. |
|
| §34,35. | 14.10 |
14 | Лабораторная работа №1: «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости» | 1
| Лабораторная работа | Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения | Лабораторная работа | Повт. §§ 27-35 | 18.10 |
15 | Силы трения. Самостоятельная работа по теме: законы Ньютона. | 1 | Комбин урок |
| ФК | §36-37. Задача № 1,2 | 21.10 |
16 | Контрольная работа №2 по теме: «Динамика и силы в природе». | 1 | Урок конт-ля знаний | Уметь применять полученные знания на практике | Контрольная работа |
| 25.10 |
Законы сохранения в механике. Статика (7ч) | |||||||
17 | Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | 1 |
Комбинированный урок. | Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости. Знать границы применимости реактивного движения | ФО | §§38 -39 Стр 129 № 1,3 | 28.10 |
18 | Механическая работа и мощность силы. Энергия. Кинетическая энергия. | 1 | Знать определение работы, единицы измерения работы; определение мощности, единицы измерения мощности; понятие энергии | ИО СК | §40,41 Стр 139 №1,3 |
| |
19 | Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы. Потенциальная энергия. | 1 | Изучения нового матер. | Знать понятия кинетической и потенциальной энергии; формулы для вычисления кинетической и потенциальной энергии, работы силы тяжести и силы упругости | ГК, СК | §43, 44
|
|
20 | Закон сохранения в механике. Решение задач. | 1 | Комбинный урок. |
|
| §45, 47 Стр154 № 1,4 |
|
21 | Лабораторная работа №2. Изучение закона сохранения механической энергии. | 1 | Комбинированный урок. | Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия; закон сохранения мех.энергии и границы его применимости | Лабораторная работа | §§43-46, 49,50, подг-ся к конт-ной работе |
|
22 | Равновесие абсолютно твёрдых тел. Решение задач. | 1 | Комбинированный урок. | Знать необходимые и достаточные условия равновесия тел. Знать определение момента силы, формулы для вычисления момента силы | ФО | §51,52 Стр 172 № 2, 3 |
|
23 | Контрольная работа №3 по теме: « Законы сохранения в механике». |
1 | Урок контроля знаний | Основные законы механики | Контроль-ная работа | Повт.§39-52 |
|
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (21 часов) Основы молекулярной физики (9ч) | |||||||
24 | Основные положения молекулярно- кинетической теории и их опытное обоснование | 1 | Комбинированный урок | Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел | ФО | §§53, 54. |
|
25 | Броуновское движение. Силы взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел | 1 |
Комбинированный урок.
| Знать характеристики молекул: масса молекулы, относительная молекулярная масса | ФО | §55, 56
|
|
26 | Основное уравнение молекулярно- кинетической теории | 1 | Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел | тест | §§57, 58 |
| |
27 | Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Энергия теплового движения молекул. | 1 |
Урок изучения нового материала
| Уметь анализировать состояние теплового равновесия вещества. Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц | ФК | §§59, 60,62. Стр. 206(ЕГЭ) Стр.208 задание № 2 |
|
28 | Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клайперона) | 1 | Знать модель идеального газа. Основное уравнение МКТ. Знать уравнение состояния идеального газа, Знать физический смысл понятий: объём, масса | ФО Групповой контроль | §63-64 |
| |
29 | Газовые законы. | 1 | Знать изопроцессы и их значение в жизни | ФК ИК | §65 |
| |
30 | Лабораторная работа №3 Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака | 1 | Комб.ур.
|
| Лабораторная работа | §57-65 повт. |
|
31 | Решение задач на газовые законы | 1 |
| СР | Стр 213. 220 Задачи № 2,3 |
| |
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела. (4ч) | |||||||
32 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. | 1 | Урок практикум | Уметь применять уравнение состояния идеального газа при решении задач |
| §§68,69 Стр227(ЕГЭ) |
|
| |||||||
33 |
| 1 | Комбинированный урок.
| Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении | ФО |
|
|
34 | Влажность воздуха. Лабораторная работа № 4 «Измерение влажности воздуха» | 1 | Знать приборы, определяющие влажность воздуха Уметь измерять влажность воздуха |
| §70 Стр 234 Задания А1-А5 |
| |
35 | Кристаллические и аморфные тела. Решение задач | 1 | Знать модели строения твёрдых тел | ФО | §§72 Стр237 № 3,4 |
| |
36 | Контрольная работа №4 «Молекулярная физика» | 1 | Конт-ль знаний |
|
| Повт.§55-72 |
|
Основы термодинамики (8ч) | |||||||
37 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | 1 | Изуч-ия нового материа | Уметь приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики – изменения внутренней энергии путём совершения работы) | ФО | §§73,74 Стр.248 (А1-А5) |
|
38 | Количество теплоты. Удельная теплоёмкость | 1 |
Комбинированный урок. Решение задач
| Знать понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека | ФО | §76, стр255№1.34 |
|
39 | Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе. | 1 | Знать первый закон термодинамики | ФО | §78, стр259(ЕГЭ) |
| |
40 | Решение задач. | 1 | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы | ФО | §77стр 259, стр264 №1,4,9 |
| |
41 | Второй закон термодинамики | 1 | тест | §81 |
| ||
42 | Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей | 1 | Уметь называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектрос-ций | ФО | §82. стр273(ЕГЭ) |
| |
43 | Решение задач. | 1 | Урок прак-кум | Уметь применять знания при решении задач
| СР | Стр.275 №1,3,4 |
|
44 | Контрольная работа №5 по теме: «Основы термодинамики» | 1 | Урок контр. знаний | Знать основы термодинамики | Контрольная работа |
|
|
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (21ч) Электростатика (8 часов ) | |||||||
45 | Введение в электродинамику. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электр-го заряда. | 1 | Комбинированный урок. | Знать элементарные частицы – электрон, протон, нейтрон. Приводить примеры электризации. Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный заряд. | ФО | Стр. 276-281 §84 стр.281(ЕГЭ) |
|
46 | Закон Кулона | 1 | Урок изуч-ия нового матер. | Знать границы применимости закона Кулона | Тест | §§85,86 Стр.288 № 2,3 |
|
47 | Электрическое поле. Напряженность электр-го поля. Идея близкодействия | 1 | Знать, что такое электрическое поле, его основные свойства. Знать принцип суперпозиции полей. Знать принцип суперпозиции полей. | ФО | §§88,89 Стр.297(ЕГЭ) |
| |
48 | Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции полей Решение задач. | 1 |
Урок изуч-ия нового матери ала | Уметь сравнивать напряжённость в различных точках и показывать направление силовых линий. Знать проводники и диэлектрики. | ФО | §90 §91 стр.302 № 1,2 прим решения задач |
|
49 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном эл. статическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. | 1 | Уметь вычислять потенциальную энергию электростатического поля, работу по перемещению заряда. | ФО ИК | §§93, 94. |
| |
50 | Связь между напряженностью эл. статического поля и разностью потенциалов. | 1 | Изуч-ия нового матер. | Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей. Уметь решать задачи на вычисление работы эл. поля, разности потенциалов | ФО ИК | §95-96 стр. 319 № 2,3,6 |
|
51 | Электроёмкость. Единицы емкости. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора. | 1 | Комб-ый урок | Знать определение электроёмкости, единицы электроёмкости, различные типы конденсаторов. Знать применение конденсаторов | ИК | §§97,98,99. Стр.329№1,3,5 |
|
52 | Решение задач по теме «Электростатика». | 1 | Урок прак-ум | Уметь решать задачи по электростатике |
| Повт. §§84-99 |
|
Законы постоянного тока (7ч) | |||||||
53 | Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | 1 | Изучение нового матер. | Знать условия существования электрического тока | Тест | §§100, 101. Стр337(ЕГЭ) |
|
54 | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. | 1 | Комбинированный урок |
Уметь решать задачи на применение закона Ома для участка цепи, на расчёт сопротивления | ИК, ФК | §102 стр.342 № 1,
|
|
55 | Лабораторная работа №5 «Изучение посл. и паралл-го соединения проводников» | 1 | Лабораторная работа | Лабораторная работа | §§ 100-103 повт. |
| |
56 | Работа и мощность постоянного тока. | 1 | Комбинированный урок | Понимать смысл физических величин: работа, мощность | Тест | §104 стр. 345 (А1-А5) |
|
57 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 1 | Знать смысл закона для полной цепи | ФК | §§105,106 стр.353№2,3,4. |
| |
58 | Лабораторная работа №6 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | 1 | Лабораторная работа | Знать как вычисляется ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока | Лабораторная работа | Повт §§104-106 |
|
59 | Контрольная работа № 6 по теме: «Законы постоянного тока». | 1
| Урок контроля | Знать физические величины, формулы | Контрольная работа |
|
|
Электрический ток в различных средах (6ч) | |||||||
60 | Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. | 1 |
Комбинированный урок
| Знать какие вещества являются хорошими проводниками, чем отличаются проводники от непроводников | ФО | §§108 |
|
61 | Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость | 1 | Знать формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры | ФО | §109 стр.361 А1.А2 |
| |
62 | Электрический тока в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость. | 1 | Знать устройство и применение полупроводниковых приборов Знать где применяются полупроводники | ФО | §110 Стр.365 вопросы к §
|
| |
63 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка | 1 | Знать устройство и принцип действия лучевой трубки | Проект | §111,112 стр 375. |
| |
64 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза | 1 | Знать применение электролиза | Проект | §§113,. Стр388№1,2 |
| |
65 | Электрический ток в газах. Плазма. | 1 | Применение электрического тока в газах | Проект | §§114-116, стр 388 №8,9,11. Подг-ся к год. тест-ию. |
| |
66 | Решение задач по курсу физики 10 класса | 1 |
|
|
| ||
67 | Годовое тестирование по курсу физики 10 класса. | 1 | Урок контроля | Содержание курса физики 10 класса | Тест |
|
|
68 | Итоговое занятие | 1 | Урок обобщения | Теоретический материал за курс 10 класса |
|
|
|