Отчет о проделанной работе ШМО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 у. г.
21.01.2019
Отчет
о проделанной работе ШМО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 у.
г.
В 2017-2018 учебном году работа МО учителей
русского языка и литературы строилась в соответствии с темой и задачами,
определенными на этот учебный год и работало по теме: «Развитие
профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе
обучения и воспитания школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения».
Цель работы: совершенствование
профессионального мастерства учителей русского языка и литературы в условиях
внедрения содержания ФГОС нового
поколения посредством освоения
новых педагогических технологий.
Задачи:
1.
Изучение содержания ФГОС нового
поколения основной школы
2.
Апробация новых педагогических технологий в преподавании русского языка и литературы.
3.
Повышение эффективности
образовательного процесса через организацию внеурочной деятельности: учебных
практик, элективных курсов, индивидуально-групповых занятий.
4.
Повышение качества преподавания
через формирование ЗУНов на уроках русского языка и литературы.
5.
Совершенствование технологии
подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ (9класс) и в форме ЕГЭ (11 класс).
6. Продолжить работу по оформлению кабинетов.
7.
Совершенствовать
работу с одаренными учащимися через факультативы, олимпиады, творческие
конкурсы.
8.
Организовать
работу с одаренными детьми, провести школьные олимпиады, подготовить учащихся
для участия в районных предметных олимпиадах.
Тема МО была заявлена в начале учебного года, и степень её актуальности,
продуктивности неизмеримо растет, о чем свидетельствуют новые формы
экзаменационных работ, более высокий критерий в оценке ОГЭ и ЕГЭ, требующие от
процесса преподавания большей мобильности, качества и креативности. Задачи по
работе МО направлены на поиск новых эффективных форм работы.
В течение года прошло 5
заседаний. В МО за отчетный период в школе работали 7 учителей русского языка и
литературы. Все педагоги закончили высшие учебные заведения. К началу учебного года всеми
учителями были определены темы по самообразованию.
На заседаниях методического объединения
рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий,
большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и
задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические
материалы. Проводился анализ контрольных работ, диагностических работ,
намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В
рамках работы школьного методического объединения проводились внеклассные
мероприятия по предметам. На заседаниях
учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме,
над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей
деятельности. Работа по самообразованию будет продолжена в
2018-2019 уч.г.
С целью повышения интереса учащихся к
урокам русского языка и литературы почти все учителя ведут индивидуальные
занятия, консультации по предметам. В течение года члены объединения посещали
различные семинары.
В рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по
русскому языку учителя в этом году прослушали курсы Сениной Н.А. и Нарушевича А.Г.
Также все остальные учителя-словесники, работающие в 9-х и 11-х классах
(Ибрагимова М.Д., Арсланова М.Н., ТабуроваЗ.И.), в начале учебного составили
график дополнительных занятий по русскому языку и литературе по подготовке
учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, которые систематически проводились на протяжении всего
учебного года.
В течение учебного года учителям,
работающим в 9-х классах в 2017-18 году было рекомендовано:
- провести групповые консультативные тренинги по развитию навыков работы с
тестовым материалом;
- провести практические занятия по заполнению бланков;
- активно применять тестовые задания КИМов на уроках русского языка;
- заранее ознакомить учащихся с процедурой проведения экзамена по русскому
языку;
- тренироваться в решении пробных онлайн-тестов из банка ФИПИ;
- при подготовке к ОГЭ особое внимание обратить на западающие темы.
Согласно работе внутришкольного контроля и приказу директора школы «О проведении административных контрольных
работ для учащихся 5-11 классов за 1, 2,3 и 4 четверти», в целях проверки
глубины и прочности знаний учащихся были проведены контрольные работы по
русскому языку в 5-11 классах.
С целью привития интереса к предмету и работы с одаренными детьми проведена школьная олимпиада по
русскому языку и литературе в 7-11 классах. По результатам проведенных олимпиад
были сделаны выводы, даны рекомендации: учителям русского языка и литературы во
внеурочной деятельности обратить внимание на изучение разделов «Лексика и
фразеология», «Культура речи», «Словообразование и орфография», «Фонетика». На
уроках литературы отрабатывать методику анализа лирических стихотворений.
Победители школьных олимпиад
среди 7-11 классов приняли участие в районной олимпиаде по русскому языку. К сожалению, в этом году наши школьники не
заняли призовых мест.
Также наши
учащиеся заявили себя в различных
конкурсах:
1.
Районный
конкурс сочинений «Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины» - Табуров
Т.- 2 м.,(учитель: Табурова З.И.).
1.
Международный
конкурс стихов «Живая классика»: школьный уровень: Батырова Н. -6а -1 м.
(учитель: Абдурахманова И.Г.), Казимова А.-5б- 1м. (учитель Арсланова М.Н.) и
Ибрагимова С.-8а – 1м. (учитель Пашаев Ш.Д.);
районный уровень: Ибрагимова С.-2м.,и Батырова Н.-3 м.
В новом учебном году необходимо продолжить
работу по повышению качества знаний учащихся, используя современные методы и
технологии, а также личностно-ориентированный подход, усилить работу по
формированию и развитию орфографической зоркости и пунктуационной грамотности,
монологической речи, использовать разноуровневые тестовые задания, помогающие
при подготовке и сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
Задачи
методической работы:
2.
Продолжить
работу над темами по самообразованию педагогов. Систематизировать опыт работы
педагогов МО в целях его популяризации и распространения. Развивать
накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного
образования педагогов.
3.
Организовать
взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы
педагогов.
4.
Регулярно
проводить заседания МО учителей русского языка и литературы с целью обсуждения
методических проблем педагогов и новых направлений в методике преподавания.
5.
Продолжить
работу по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
6.
Учитывая
накопленную практику, накопленный положительный опыт и обнаруженные недостатки,
проводить в постоянном режиме работу по подготовке учащихся к
новой форме аттестации за курс основной школы, работу по ознакомлению с новыми
критериями оценки знаний, приближенных к критериям ЕГЭ.
7.
Продолжить
работу по использованию современных технологий на базе развивающего обучения.
8.
Продолжить
работу с одаренными, а также с неуспевающими детьми и их родителями.
Руководитель МО:
__________ Табурова З.И.