Анализ входных контрольных работ по русскому языку в 5-х классах
21.01.2019
Анализ входных контрольных работ
по русскому языку в 5-х классах
В
сентябре 2018 года учителями русского языка были проведены входные контрольные
работы в 5-х классах на темы, изученные в прошлом учебном году.
Целью
проверки было выявление качества знаний, умений и навыков обучающихся на начало
учебного года русскому языку.
В
ходе анализа были поставлены следующие задачи:
1)определить
общий % успеваемости и % качества по результатам контрольной работы по русскому
языку;
2)выявить
классы, в которых наблюдается минимальный процент качества и успеваемости по
предметам;
3)выявить
классы, в которых наблюдается максимальный процент качества и успеваемости по
предметам;
4)
выявить темы, которые были плохо усвоены;
5)
определить причины недостаточного усвоения тем.
Контрольная
работа по русскому языку в 5-х классах проводилась в форме диктанта .
Результаты административной контрольной работы по
русскому языку в 5-х классах
Класс |
Число об-ся по списку |
Писали |
Получили
оценки |
Успеваемость % |
Качество знаний % |
Средний балл |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||||
5а(И.Г. Д.А.) |
21 |
20 |
0 |
4 |
8 |
8 |
60 |
20 |
2,8 |
|||
5б(С.М. М.Н.) |
21 |
2 |
4 |
2 |
12 |
38 |
28 |
2,6 |
||||
5в (М.Д.
З.И.) |
21 |
20 |
0 |
8 |
6 |
6 |
70 |
40 |
3,1 |
|||
Средние
результаты по параллели |
65 |
61 |
2 |
16 |
16 |
26 |
55 |
29 |
2,8 |
|||
ВЫВОД: обучающиеся
5-х классов показали очень низкий уровень обученности по русскому языку.
Средняя успеваемость по параллели - всего 55%. Не справились с
диктантом 45% обучающихся 5-х классов. Качество усвоения знаний по
предмету составило 29%, средний балл по предмету – 2,8. Максимальный
процент успеваемости по русскому языку (70%) в 5в классе. Средний процент
успеваемости по русскому языку (60%) в 5б классе. Минимальный процент успеваемости
по русскому языку (38%) наблюдается в 5б . Максимальный процент
качества (40%) в 5в. Минимальный процент качества (20% ) в 5а и
(28%) в 5 б классе свидетельствует о неудовлетворительном уровне функциональной
грамотности обучающихся. Работы обучающихся показывают, что большее количество
ошибок допущено при написании слов с орфограммой «безударная гласная в корне
слова, проверяемая ударением» (98 %), «непроизносимая согласная в корне слова»
(70 %), «единообразное написание приставок» (40 %), «безударные личные
окончания глаголов», «правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах» «правописание ь после шипящих на конце слов»,
Причины,
по которым были допущены ошибки:
- недостаточное время уделяются повторению сложных для
усвоения тем;
- кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;
- пропуск занятий учениками по разным причинам.
Рекомендации:
-провести работы над ошибками;
-на уроках повторения систематически проводить
закрепление знаний и умений обучающихся по темам, на которые было допущено
большее количество ошибок.
-большое внимание уделять
дифференцированной и индивидуальной работе с учащимися.
-разнообразить формы и методы проведения
урока, проверки знаний учеников, изучения материала;
Руководитель ШМО: Табурова З.И.