Протокол №2 заседания МО учителей русского языка и литературы
21.01.2019
Протокол №2
заседания
МО учителей русского языка и литературы
от «
30 » октября 2018г.
присутствуют
: 7 человек
отсутствуют
: --
Повестка дня
1.Осмысление требований ФГОС ООО
к результатам освоения основной образовательной программы по предмету.
2.Проведение входной диагностики в 5-8 классах(ФГОС), 9-11 классы.
Анализ входных контрольных работ по русскому языку. (5-11классы).
3.Контрольные работы по преемственности в 5-х классах.
4.Подготовка к школьным и районным олимпиадам.
5.Планировавание подготовки к итоговому сочинению по литературе в 11
классе.
6.Административные контрольные срезы по русскому языку за 1 четверть в
5-8классах.Районный мониторинг в 9-11классах. Анализ,диагностика.
7.Доклад по теме: «Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников в
свете ФГОС второго поколения»
Слушали:
1.По первому вопросу выступила руководитель МО Табурова З.И., которая
сообщила о том, что в соответствии с реализуемой ФГОС ООО
деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится
на основе уровневого подхода:
выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и
ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять
динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижение обучающихся,
выстраивать индивидуальные траектории обучения с учетом зоны ближайшего
развития ребенка.
2.Абдурапова А.А. по УВР – ознакомила
присутствующих с аналитической справкой о проведении вводного контроля и
итогового контроля по итогам 1 четверти. Были отмечены учащиеся, успевающие на
«4» и «5». Также было подчёркнуто, что особого контроля требуют те, которые не
успевают усваивать программу. В классах, показавших слабый процент качества и
обученности, рекомендовано составить план работы с учащимися и ликвидировать
пробелы в ЗУНах.
3.По
третьему вопросу выступили учителя-предметники.
Проблема
преемственности обучения и адаптации пятиклассников по-прежнему остается одной
из главных в работе педагогического коллектива и требует координации совместных действий
учителя и ученика.
В
целом результаты проверки показали, что пятиклассники имеют удовлетворительные
знания.
4.По четвертому вопросу
заслушали Алиеву Д.Ю., которая познакомила учителей с планом проведения
районных олимпиад и школьных
Решение: Провести
школьные олимпиады по предметам согласно плану . Продолжить подготовку сильных
учащихся к районным олимпиадам. Принять участие в районных олимпиадах
5.Бектемирова А.М. ознакомила учителей-предметников с порядком проведения
итогового сочинения (изложения). Учитель дал рекомендации, пояснения, так
как уже не раз готовит ученик к написанию итогового сочинения. Она
обратила особое внимание на:
- единые бланки для написания сочинения (изложения);
-проверка сочинений осуществляется экспертами, входящими в
состав комиссий образовательных организаций;
- для выпускников прошлых лет итоговое сочинение может
проводиться в первую среду февраля и первую рабочую среду мая.
- во время проведения итогового сочинения (изложения)
обучающимся, выпускникам прошлых лет запрещается пользоваться текстами
литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары,
публицистику).
- во время проведения итогового сочинения (изложения) на
рабочем столе обучающегося, выпускника прошлых лет, помимо регистрационного
бланка и бланков записи, находятся: ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с
чернилами черного цвета); документ, удостоверяющий личность; при необходимости
лекарства и питание; орфографический словарь, выданный членами комиссии
образовательной организации.
- во время проведения итогового сочинения (изложения)
обучающимся, выпускникам прошлых лет запрещено иметь при себе средства связи,
фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные
средства хранения и передачи информации.
Бектемировой А М., учителю русского языка и литературы,
работающей в 11 классе, довести до сведения учеников и их родителей всю
изложенную выше информацию.
6.По шестому вопросу выступила Абдурапова А.А,
которая сообщила о прохождении государственных программ и выполнении
практической части за 1 четверть текущего учебного года. Она отметила, что все
педагоги выполнили программу. Отставаний нет.
7.Доклад по теме: «Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников в
свете ФГОС второго поколения»(Прилагается)
Постановили:
Улучшить качество методической работы,
активнее использовать в своей работе материалы сайта
3. Преподавателям продолжить дальнейшую работу
по повышению качества знаний. При подготовке к ОГЭ и ЕГЭ проводить диагностику
уровня знаний по предмету в 9, 10, 11 классах, выявлять наиболее характерные
ошибки и работать по их устранению. Использовать прием технологии развития
критического мышления на стадии рефлексии на уроках и во внеклассной работе для
усиления мотивации учебной деятельности учащихся
Председатель Табурова З.И.
Секретарь Арсланова М.Н.