Информация о проведении тематического урока, посвященного празднованию "Дня словаря"
21.01.2019
МКОУ «КАФЫРКУМУХСКАЯ СОШ ИМ. М.А.АЛХЛАЕВА»
Усердней с
каждым днём гляжу в словарь,
В его
столбцах мерцают искры чувства.
В подвалы
слов не раз сойдёт искусство,
Держа в руке
свой потайной фонарь.
На
всех словах – события печать,
Они
дались не даром человеку.
Читаю: Век. От века. Вековать.
Век
доживать, Бог сыну не дал веку.
Век заедать, век
заживать чужой…
В словах звучат укор, и
гнев, и совесть.
Нет, не словарь лежит
передо мной,
А древняя рассыпанная
повесть.
Информация о
проведении тематического урока, посвященного
празднованию Дня словаря,
отмечаемого Российской Федерацией 22 ноября ежегодно, в связи с днём рождения
в этот день Владимира Ивановича Даля, создателя первого «Толкового
живого великорусского словаря».
В школе были проведены классные часы и беседы о В.И. Дале, а 22
ноября для всех учеников 5-11 классов был проведен Единый Словарный урок.
Учителя русского языка и литературы «Кафыркумухской сош» Табурова З.И. ,Арсланова
М.Н. использовали этот прекрасный повод еще раз обратиться к словарям и вместе
со своими учениками поддержали Единый урок Словаря, приняв участие в
праздновании.
22 ноября в 9 А классе и в 5
А прошли открытые уроки на тему «Родные россыпи жемчужин».
Ребята познакомились и повторили виды словарей, их значение, с известными
собирателями русских слов. Учащиеся готовили сообщения о происхождении слов,
фразеологизмов, оформили выставку рисунков.
Также работали со словарями антонимов, синонимов,
орфографическим словарём, словарём иностранных слов, этимологическим словарём,
словообразовательным и толковыми словарями.
Здесь же на уроке им были предложены стихотворения о
словарях, загадки и пословицы.
Много интересного узнали ребята о жизни Владимира
Ивановича Даля, создателе «Толкового живого великорусского языка», чьё имя
тесно связано с Санкт-Петербургом.
С увлечением учащиеся выполняли задания,
искали ответы на вопросы,
Целью занятия было формирование у школьников
потребности в обращении к словарям и навыков работы с ними, а также развития
умения извлекать из словарей информацию, необходимую для решения учебных задач
по разным дисциплинам.
Словарная культура, являющаяся одним из показателей
уровня развития общей культуры и просвещённости, как всего общества, так и
отдельной личности, является одной из основ информационной грамотности и
необходима школьнику для достижения высоких личностных, предметных и
метапредметных результатов освоения основной образовательной программы,
предусмотренной ФГОС.
Работу со словарями разных типов необходимо
осуществлять на протяжении всего образовательного процесса, начиная с начальной
школы и продолжая в основной школе.
Практика систематического использования словарей в учебной и внеурочной
деятельности признана способствовать формированию интеллектуальных навыков
ученика в области универсальных учебных действий: поиска информации, логических
действий по формированию понятий, обработке и хранению информации.
Словари – наши лоцманы и маяки в ширящемся океане информации!
Любите словари! Читайте словари! Ищите нужные слова!
Руководитель МО: Табурова З.И.